Бизнес - все новости
3 февраля 2021, 12:22
1029

В России питьевую воду обложат новым «налогом»

© CC0

Маркировка бутилированной питьевой и минеральной воды в России может быть запущена с мая 2021 года. Такие сроки обозначены в «дорожной карте», разработанной оператором маркировки Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) совместно с представителями отрасли.

«1 мая 2021 года — старт маркировки, регистрация в системе», — цитирует ТАСС документ.

Таким образом, с 1 мая начнется этап регистрации производителей и импортеров в системе, а также подготовка к ее внедрению. С 1 сентября в обязательном порядке стартует идентификация минеральной воды, а с 1 декабря — всей остальной воды.

Проект дорожной карты был отправлен в Минпромторг. Окончательные сроки устанавливаются правительством России.

При этом в министерстве газете «Известия» уточнили, что введение идентификации будет постепенным и продлится до 2024 года, чтобы переход к новым правилам работы максимально комфортным для производителей.

Напомним, что еще с 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий и лекарств, — борьба с фальсификатом.

С 20 января 2021 года в России стартовала маркировка молочной продукции в добровольном режиме. «C этого дня любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции», — поясняли ранее ЦРПТ.

Обязательная маркировка молочной продукции будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября — молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.