Posted 9 февраля 2021,, 12:36

Published 9 февраля 2021,, 12:36

Modified 30 марта, 12:23

Updated 30 марта, 12:23

Россиян предупредили о вероятном дефиците иномарок

9 февраля 2021, 12:36

В России планируют в очередной раз повысить утилизационный сбор на автомобили, в связи с чем поставки машин из-за рубежа могут оказаться невыгодными.

Таким образом, некоторые эксперты прогнозируют еще один дефицит иностранных автомобилей в России, сообщает газета «Известия».

«Автоконцерны просто не захотят заводить на наш рынок новые модели из-за повышенных пошлин, возможно даже, что сократят и модельные ряды представленных сейчас авто», — полагает основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Впрочем, генеральный директор компании «Яндекс.Вертикали» Павел Алёшин сомневается, что повышение утилизационного сбора станет значимым фактором для принятия решения об уходе с рынка или выводе части моделей из оборота.

Напомним, в конце января глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили в РФ будет повышен на 25% уже в I квартале 2021 года. Согласно разработанному министерством постановлению правительства, базовая ставка на легковые машины вырастет с 20 тыс. до 25 тыс. рублей, тяжелых грузовиков и прицепов — со 150 тыс. до 187,5 тыс. рублей.

Традиционно правительство при повышении утильсбора меняет коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объема двигателя и возраста транспортного средства.

С 1 января 2020 года для новых малолитражек с объемом двигателя до 1 литра коэффициент вырос с 1,65 до 2,41, то есть на 46%. Для машин с объемом двигателя от 1 до 2 литров коэффициент увеличился с 4,2 до 8,92 (на 112,4%); с двигателем от 2 до 3 литров — с 6,3 до 14,08 (на 123,5%); с двигателем от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (на 126,5%). На новые автомобили с объемом двигателя свыше 3,5 литров рост утильсбора составил 145% — коэффициент вырос с 9,08 до 22,25.

Еще в конце 2019 года Мантуров допускал возможность очередной индексации утильбсора в 2021-м или 2022 году.

При этом Autonews уточняет, что деньги, полученные от сбора, пойдут на льготы по автокредитам и лизингу, а также на скидки на газомоторную технику.

В прошлый раз утильсбор повышали год назад, и именно эта мера стала ключевым фактором для повышения цен на новые автомобили в феврале–марте 2020 года. Для машин с двигателем до 1 литра утильсбор тогда возрос на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 литров — на 145%.