Posted 24 февраля 2021,, 11:57

Published 24 февраля 2021,, 11:57

Modified 30 марта, 12:16

Updated 30 марта, 12:16

Шульгинов опроверг рост цен на электроэнергию в 2021 году из-за повышения утильсбора на технику для добычи угля

24 февраля 2021, 11:57

Тарифы на электрическую энергию, реализуемую населению, подлежат полному государственному регулированию и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в рамках предельных уровней, определенных Федеральной антимонопольной службой. Об этом заявил министр энергетики Николай Шульгинов, комментируя сообщения СМИ о грядущем повышении тарифов на тепло и электроэнергию из-за повышения утилизационного сбора на технику для добычи угля.

При этом, по его словам, изменение тарифов производится строго в соответствии с параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, ежегодно разрабатываемого Минэкономразвития России и одобряемого Правительством Российской Федерации.

«В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации рост цены (тарифа) на элетроэнергию для населения в 2021 год в среднем не превысит 5%», — отметил он, указав, что возможное изменение себестоимости продукции угольных компаний никак не влияет на эти тарифы.

Аналогичная ситуация и в регулировании тепловой энергии, все тарифные решения состоялись, никаких изменений на 2021 год не будет, все последующие возможные изменения будут учитываться регуляторами в будущем, исходя из установленных тарифных ограничений, отметил глава Минэнерго.

Зампред правительства РФ Александр Новак также напомнил о том, что тарифы на электроэнергию и тепло для населения «защищены государством и полностью регулируются». «Утилизационный сбор никак не отразится на тарифах, так как применяется только на те категории импортной техники, у которой есть аналоги российского производства. На российскую технику он не повышается», — заявил он.

Напомним, ранее в СМИ появилась информация о том, что повышение утильсбора на технику увеличит финансовую нагрузку на горнодобывающие предприятия, что в приведет к росту себестоимости угля, создаст риск увеличения расходов генерирующих мощностей и может повлиять на рост тарифов на тепловую, а в ряде регионов и на электрическую энергию.