Posted 4 марта 2021,, 06:59

Published 4 марта 2021,, 06:59

Modified 30 марта, 12:12

Updated 30 марта, 12:12

У российских автодилеров возникли проблемы с запчастями для иномарок

4 марта 2021, 06:59

Российские автодилеры наблюдают нехватку запчастей для некоторых марок иностранных автомобилей.

К тому же с начала года поднялись цены на комплектующие и расходные материалы, заявили опрошенные РИА «Новости» участники рынка.

«Сейчас присутствует определенный дефицит запчастей на рынке, сроки поставки в разных брендах разные. Рост цен также отличается по брендам», — цитирует ПРАЙМ директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игоря Серебрякова.

Как пояснил, со своей стороны, руководитель службы продаж запасных частей ГК «Автомир» Алексей Лепехин, сложившая ситуация связана, в первую очередь, с нехваткой контейнеров для импорта запчастей, например, из Китая.

Вторая причина нехватки запчастей связана с пандемией коронавирусной инфекции. «Кто-то (в минувшем году) закрывался, и производства нужно было в срочном порядке переводить в другие страны, кто-то производил фильтры, и вынужден был переоборудовать конвейер под производство масок, а это нарушение бесперебойных поставок, которое сейчас может на некоторых позициях отражаться дефицитом», — указал эксперт.

Напомним также, накануне газета «Коммерсантъ» сообщала, что российские производители электроники для авто столкнулись с общемировым дефицитом чипов. Как отмечало издание, речь идет, в частности, о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, панелей управления приборами, тахографов, кузовной электроникой, блоков управления двигателем, мультимедийных систем и так далее.

Реагируя на эту проблему, в Минпромторге заверили, что готовы оказать автопроизводителям и их поставщикам поддержку в случае проблем с электронными комплектующими.

«Нам известно о глобальном кризисе поставок электронных комплектующих, который начался в конце 2020 года и продолжает набирать силу. Многие автопроизводители за рубежом уже неоднократно останавливали производство из-за нехватки электроники», — заявили ТАСС в пресс-службе министерства.

Причем там дали понять, что «в России у автопроизводителей нет перебоев с поставкой электронных комплектующих». «Мы внимательно следим за развитием ситуации и готовы оказать автопроизводителям и их как российским, так и зарубежным поставщикам поддержку», — подчеркнули в Минпромторге.

Добавим, что, по данным Росстата, производство легковых автомобилей в России увеличилось в январе 2021 года на 0,2% в годовом сопоставлении и достигло 94,3 тыс. штук. В сравнении с предыдущим месяцем выпуск легковушек упал в январе на 26,7%.

По итогам минувшего года производство легковых автомобилей в России упало на 17,5% относительно 2019 года и составило 1 млн 259 тыс. единиц. Однако в декабре выпуск легковых авто увеличился на 9,7% в годовом выражении, хотя сократился на 6,9% к предыдущему месяцу.

Тем временем продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в январе 2021 года на 4,2% в годовом сопоставлении (после снижения на 2,1% в декабре) до 95,213 тыс. единиц, следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

За минувший год, по оценкам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.