Posted 29 марта 2021,, 15:24

Published 29 марта 2021,, 15:24

Modified 30 марта, 12:02

Updated 30 марта, 12:02

Названы условия для улучшения качества дорог в России

29 марта 2021, 15:24

«Сказать, что у нас все в порядке в дорожном строительстве, что ничего не пропадает, и не подменяют качественные материалы, я не могу. Но эта задача, к которой мы должны стремиться, чтобы минимизировать все потери и сделать стройку максимально качественной», — цитирует «Интерфакс» зампреда правительства.

На его взгляд, «чтобы это сделать, один из важнейших вопросов — это правильное ценообразование». «Весь прошлый год мы занимались тем, чтобы цену в стройке максимально приблизить к реальной. Когда она будет реальной, и когда строители будут реально понимать, сколько стоит их объект, и сколько они могут реально выполнить и за какие деньги, тогда и качество стройки поднимется», — указал Хуснуллин.

В то же время, подчеркнул он, несмотря на пандемию в прошлом году, в России было отремонтировано и построено на 20% больше дорог, чем было запланировано.

Напомним, что российские власти выделили 100 млрд рублей на развитие дорожной сети в 69 регионах страны. Об этом 1 марта на совещании с вице-премьерами заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

По его словам, развитие автомобильных дорог в субъектах РФ «важно для укрепления экономики регионов, повышения доступности товаров и услуг для жителей малых городов и сел».

Он подчеркнул, что «задача руководителей субъектов Российской Федерации — полностью и в срок реализовать все запланированные работы по строительству, реконструкции и ремонту дорог, чтобы в городах и сёлах по всей стране люди увидели конкретные результаты этой работы».

Ранее, в середине ноября 2020 года, Счетная палата РФ сочла целесообразным пересмотреть условия концессионных соглашений на строительство автомобильных дорог, поскольку такие соглашения в сфере дорожного строительства, как инструмент государственно-частного партнерства, пока себя не оправдали.

«К сожалению, сложилась практика заключения концессионных соглашений до решения земельных вопросов, что несет значительные риски срыва сроков строительства объектов и возникновению дополнительных затрат государства», — указал аудитор Валерий Богомолов.

Что касается недостатков соглашений, то, в первую очередь, речь идет о порядке расчета предельного размера дохода, который может оставаться в распоряжении концессионера. Эта норма рассчитана на основе прогнозных значений трафиков, которые определил концедент (представитель государства в рамках соглашений) на этапе проведения конкурсов. Все, что больше указанной суммы, считается сверхдоходом, 50% которого нужно направить государству. При этом проверка показала, что прогнозные значения трафика были завышены, из-за чего сверхдоход получен не будет.

Вмешательство властей, по мнению Счетной палаты, нужно и в вопросе определения стоимости проезда. Сейчас, по условиям соглашений, концессионер может ее устанавливать исходя из востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф за 1 км пути на разных участках может отличаться более чем в три раза.