Posted 6 апреля 2021,, 10:17

Published 6 апреля 2021,, 10:17

Modified 30 марта, 11:59

Updated 30 марта, 11:59

В России снова упали продажи легковых автомобилей и LCV

6 апреля 2021, 10:17

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в марте 2021 года на 5,7% в годовом сопоставлении (после роста на 0,8% в феврале, сокращения на 4,2% в январе и на 2,1% в декабре-2020) до 148,676 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За I квартал текущего года продажи снизились на 2,8% в годовом выражении до 387,322 тыс. штук.

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель указал, что «март был лучшим месяцем 2020 года, до того как в апреле за ним последовал локдаун».

В ассоциации уверены, что «ближайшая пара месяцев исправит ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса».

«В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте», — подчеркнул эксперт.

Напомним, что, по оценкам комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились по итогам минувшего года на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.

В ассоциации признавали, что прошедший год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала.

Более того, по данным АЕБ, падение российского авторынка по сравнению с другими европейскими странами выглядит незначительным, и стране даже удалось переместиться с 5-го на 4-е место по сравнению с 2019 годом. Среди ведущих мировых авторынков Россия поднялась на две позиции по итогам 2020 года — с 12-го на 10-е место.