Posted 12 апреля 2021,, 09:54

Published 12 апреля 2021,, 09:54

Modified 1 февраля, 04:55

Updated 1 февраля, 04:55

Россияне существенно сократили покупки туристических путевок

12 апреля 2021, 09:54

Россияне стали меньше интересоваться туристическими путевками, и в марте 2021 года приобрели вполовину меньше туров, чем в доковидном 2019 году, фиксируют в IT-компании «Эвотор».

«В марте среднее число покупок туров в турагентствах выросло почти вдвое (на 96%) по сравнению с прошлым годом, однако во второй половине марта 2020 года уже действовали ковидные ограничения и многие направления закрывались. По сравнению с мартом 2019 года число покупок туров в нынешнем марте было на 46% ниже», — цитирует ПРАЙМ обзор компании.

Как полагают эксперты «Эвотора», туристическая отрасль не спешит восстанавливаться из-за закрытых границ с большинством стран и ковидных ограничений.

Напомним также, еще 21 декабря Ростуризм подсчитал, что российская туристическая отрасль в 2020 году сократила оборот на 60%, убытки составили 2,1 трлн руб.

Ведомство указывало, что причиной убытков стало практически полное отсутствие внешнего туризма из-за пандемии коронавирусной инфекции. В то же время отмечалось, что общий оборот отрасли за счет внутреннего туризма удалось восстановить до 1,6 трлн руб. По этому показателю Россия вошла в тройку лидеров среди стран G20 после Италии и Франции.

Ростуризм констатировал, что в курортных городах и на природных территориях спад доходов составил 10-15% от уровня прошлого года, а в крупных городах он оказался более значительным.

Ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе не исключала, что в 2021 году российская туристическая отрасль может столкнуться с еще большим количеством трудностей, чем в 2020 году.

Как отмечала эксперт, в настоящее время у туроператорского сообщества появился более длинный горизонт реалистичного планирования и понимание того, что история с COVID-19 вряд ли закончится в следующем году.

«Такое понимание, естественно, вносит коррективы в практику компаний и их бизнес-планы. В целом, уже можно прогнозировать, что 2021 год может оказаться намного сложнее, чем нынешний 2020-й», — предупредила Ломидзе.