Posted 5 мая 2021,, 08:42

Published 5 мая 2021,, 08:42

Modified 30 марта, 11:47

Updated 30 марта, 11:47

В России предупредили о риске закрытия малых аэропортов

5 мая 2021, 08:42

Региональные авиакомпании, работающие в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, а также на Дальнем Востоке, предупредили председателя правительства РФ Михаила Мишустина о рисках закрытия малых аэропортов и значительного сокращения географии полетов на местных рейсах — в пределах одного региона.

Это следует из письма, которое в марте отправили руководители семи компаний, выполняющих полеты по местным или межрегиональным маршрутам, сообщает РБК.

Риск сокращения полетов авиаперевозчики объясняют невозможностью исполнения постановления правительства № 1603 от 5 октября 2020 года, ужесточающего меры транспортной безопасности, предъявляемые к объектам наземной инфраструктуры, включая посадочные площадки.

Авиакомпании обращают внимание на отсутствие денег на модернизацию площадок из-за новых требований. Затраты оцениваются в сумму от 28,6 млрд до 100 млрд руб.

Напомним также, что, по оперативным оценкам Федерального агентства воздушного транспорта, российские авиакомпании по итогам марта 2021 года сократили перевозки на 1,7% в годовом сопоставлении до 6,46 млн пассажиров. Пассажирооборот сократился за отчетный период на 18% и составил 13,17 млрд пассажирокилометров.

За I квартал текущего года авиаперевозки упали на 27% в годовом выражении до 16,97 млн пассажиров

За прошлый год, из-за «ковидных» ограничений, авиакомпании РФ уменьшили перевозки на 46% относительно предшествующего года до 69,17 млн пассажиров. Пассажирооборот упал за отчетный период на 52% и составил 153,43 млрд пассажирокилометров.

Пассажиропоток российских авиакомпаний начал падать с февраля прошлого года. С 1 августа 2020 года авиасообщение с другими странами стало постепенно возобновляться, хотя до сих пор перелеты за рубеж восстановлены частично, отмечал ТАСС.

Как ранее заявлял гендиректор группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов, мировой рынок авиаперевозок может восстановиться в 2023–2024 годах, а в России — уже в 2022 году. Такое мнение он высказал в интервью РБК, ссылаясь на прогнозы внешних аналитиков и консультантов. По словам топ-менеджера, «авиационная отрасль понесла самые большие потери от коронавируса».

Добавим, что операционные убытки пассажирских авиакомпаний в РФ по итогам прошлого года достигли почти 200 млрд руб., сообщала ранее газета «Ведомости» со ссылкой на подсчеты Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта.

В АЭВТ указали, что такие убытки стали рекордными для отрасли — так, в 2018 году они составили только 50 млрд руб., а в 2019 году — 40 млрд руб.

«2020 год характеризовался снижением практически всех показателей деятельности авиакомпаний, за исключением грузовых перевозок», — констатировал президент ассоциации Владимир Тасун.