Posted 5 мая 2021,, 15:32

Published 5 мая 2021,, 15:32

Modified 30 марта, 11:47

Updated 30 марта, 11:47

Импорт легковых автомобилей в Россию резко вырос в I квартале

5 мая 2021, 15:32

Физические объемы импорта легковых автомобилей в Россию подскочили в январе–марте текущего года на 47,3% в годовом сопоставлении до 76,9 тыс. единиц.

В стоимостном исчислении импорт легковых машин за указанный период увеличился на 42,7% до $1,926 млрд, сообщает «Финмаркет» со ссылкой на предварительные данные Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.

Тем временем экспорт легковых автомобилей из России в физическом выражении вырос в январе–марте на 10,7% — до 18,6 тыс. штук (было поставлено авто на $283 млн).

Напомним также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей и LCV в России уменьшились в марте 2021 года на 5,7% в годовом сопоставлении (после роста на 0,8% в феврале, сокращения на 4,2% в январе и на 2,1% в декабре-2020) до 148,676 тыс. единиц.

За первые три месяца нынешнего года продажи снизились на 2,8% в годовом выражении до 387,322 тыс. штук.

За 2020 года, по подсчетам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.

В ассоциации признавали, что прошедший год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала.

Более того, по данным АЕБ, падение российского авторынка по сравнению с другими европейскими странами выглядит незначительным, и стране даже удалось переместиться с 5-го на 4-е место по сравнению с 2019 годом. Среди ведущих мировых авторынков Россия поднялась на две позиции по итогам 2020 года — с 12-го на 10-е место.