Posted 19 мая 2021,, 16:04

Published 19 мая 2021,, 16:04

Modified 30 марта, 11:42

Updated 30 марта, 11:42

РБК: У производителей напитков в России возник дефицит алюминиевых банок

19 мая 2021, 16:04

Неожиданным эффектом пандемии коронавирусной инфекции стало повышение спроса у россиян на напитки в алюминиевых банках. Индустрия оказалась к этому не готова, и производители столкнулись с дефицитом тары, в которой выпускается треть всего пива в РФ, сообщает РБК.

В частности, дефицит алюминиевой тары на рынке фиксирует AB InBev Efes (производитель BUD, Stella Artois, Velkopopovický Kozel, Corona Extra и др.).

Алюминиевой тары не хватает не только в России, но и на большинстве рынков по всему миру, указал директор по корпоративным отношениям российского офиса Heineken Алексей Воробьев.

Дефицит алюминиевой банки наблюдается последние три месяца «у всех» производителей безалкогольных напитков, в том числе у крупных глобальных компаний, заявил РБК менеджер одного из крупных производителей. По его словам, поставщики алюминиевых банок в первую очередь стараются обеспечить поставки по контрактам для крупнейших и наиболее маржинальных брендов — в частности, Coca-Cola и PepsiCo, но проблемы с нехваткой упаковки возникли и у них.

Нехватку алюминиевых банок собеседники РБК связывают, в частности, с эффектом пандемии. Во время пандемии спрос из-за закрытых ресторанов, баров и других заведений HoReCa «перетек» в ритейл, где доля банки традиционно велика, поясняет Ораз Дурдыев из AB InBev Efes. По его словам, алюминиевая банка более востребована у потребителя, «поскольку она легче и удобнее».