Posted 20 мая 2021,, 08:22

Published 20 мая 2021,, 08:22

Modified 30 марта, 11:42

Updated 30 марта, 11:42

В России оценили масштабы «жадности» производителей еды

20 мая 2021, 08:22

Прошлый год стал по-настоящему золотым не только для продовольственного ритейла, но и для производственных цепочек в производстве и переработке в отдельных секторах агрорынка — в том числе для производителей сахара и растительного масла, в отношении которых правительство РФ было вынуждено вводить временное госрегулирование цен.

Во всей агропереработке доходы от реализации выросли на 11%, прибыли от продаж — на 20%, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на исследование Российского экономического университета (РЭУ) им. Плеханова.

Причем, поясняет издание, если первая цифра отчасти включает в себя рост инфляции, вторая значительно увеличивает чистые прибыли.

С этой точки зрения, полагает «Коммерсант», совершенно неудивительны обвинения правительства отдельных игроков этого рынка в «жадности» и эксплуатации ажиотажного спроса на продовольствие: на потребительской обеспокоенности весны—лета 2020 года только агрокомпании, по оценке РЭУ, заработали не менее 11 млрд руб. дополнительной чистой прибыли.

Напомним, 12 мая, выступая с отчетом в Госдуме, премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что одной из причин резкого роста цен на социально значимые продукты в России «жадность отдельных производителей и торговых сетей».

По его словам, «результат сдерживания цен» полностью не устраивает. «Но, если бы не предпринятые меры, обсуждать пришлось бы не их эффективность, а взрывной, неконтролируемый рост цен», — отметил Мишустин.

«И здесь важно сказать еще об одной причине, почему растут цены. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей», — уверен глава правительства.

В то же время, заверил он, у кабмина «достаточно инструментов, чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах».

В целом же, констатировал премьер, инфляцию в мире, в том числе цены на продовольствие, разогнали низкие процентные ставки и необеспеченные товарами деньги на рынке.

«Многие предприниматели, не желая терять выгоду, подняли внутренние цены вслед за мировыми. А импортируемая инфляция стала оборотной стороной наших успехов в наращивании экспортного потенциала АПК. Что подтолкнуло рост цен внутри страны, прежде всего — на социально значимые товары. Поэтому правительство применило гибкий подход, чтобы сдержать цены на социально значимые продукты. Мы сделали выбор в пользу экономических инструментов», — дал понять Мишустин.

По его словам, поддержку получили производители «муки, хлеба, сахара и другой агробизнес, который поставляет продукцию на внутренний рынок». Для продовольственных товаров были введены долгосрочные компенсационные механизмы, снижающие зависимость внутренних цен от мировых.

«Мы за то, чтобы наши производители зарабатывали на экспорте. Но не в ущерб интересам главных своих покупателей, которые живут в России», — указал глава правительства.