Posted 2 июня 2021,, 11:18

Published 2 июня 2021,, 11:18

Modified 30 марта, 09:46

Updated 30 марта, 09:46

Дефицит чипов в мире сравнили с нехваткой туалетной бумаги в пандемию

2 июня 2021, 11:18

«Наша самая большая проблема — это цепочка поставок (компонентов — ред.), особенно чипы микроконтроллеров. Ничего подобного не видел. Страх перед нехваткой заставляет каждую компанию заказывать слишком много (чипов — ред.) — это как нехватка туалетной бумаги, но в эпических масштабах», — цитирует РИА «Новости» запись Маск в Twitter в ответ на сообщение одного из пользователей соцсети.

Вероятно, бизнесмен говорил о ситуации, наблюдавшейся в начале пандемии коронавируса в 2020 году, когда резко вырос спрос на различные товары, в том числе крупы, консервы и туалетную бумагу.

При этом Маск надеется, что проблема носит краткосрочный характер.

Напомним также, в конце мая замглавы Минпромторга Василий Шпак заявил журналистам, что министерство ожидает сохранения ситуации с нехваткой автоэлектроники на мировом рынке минимум до сентября 2021 года и рассчитывает на решение проблемы в том числе за счет запуска собственного производства чипов.

«Проблема есть. Если раньше горизонт планирования был, например, полгода с точки зрения поставки, было понимание кто, что, когда поставляет, то сейчас это меньше», — указал замминистра.

Впрочем, по его словам, «пока удается все это купировать». Тем не менее, предупредил Шпак, «дефицит будет (продолжаться)».

В Минпромторге уточнили, что прогнозируют нехватку чипов до сентября.

Еще в начале 2021 года дефицит автоэлектроники из-за сокращения ее производства в период пандемии привел к приостановке выпуска автомобилей некоторыми мировыми производителями. В России заводы продолжили работать, однако сейчас Минпромторг ведет переговоры с автопроизводителями о переходе на отечественные разработки в области электроники.

Добавим также, что в середине мая аналитики компании AlixPartners оценили потери мировой автомобильной промышленности от глобального дефицита полупроводниковых чипов. Только в нынешнем году автопром рискует не досчитаться выручки в $110 млрд, а производство может сократиться на 3,9 млн машин, сообщала «Лента.ру».

Как подчеркивали в AlixPartners, «кризис чипов, вызванный пандемией, усугубился событиями, которые обычно являются просто неровностями на дороге для автомобильной промышленности, такими, как пожар на ключевом заводе по производству чипов (речь идет о заводе Renesas неподалеку от Токио — ред.), суровая погода в Техасе и засуха на Тайване».

В современных автомобилях чипы используются практически во всем: от систем управления двигателем до систем помощи водителям. Однако автопром не приоритетный заказчик, и в первую очередь новые полупроводники поступают производителям смартфонов, игровых консолей и другой бытовой электроники.

А пока целый ряд компаний во всем мире сталкивается с глобальным дефицитом микропроцессоров, из-за которого они вынуждены приостанавливать или сокращать производство. В разное время о приостановке или сокращении объявляли такие автогиганты, как Volkswagen, Hyundai, BMW, Suzuki, Toyota, Honda и другие.