Posted 15 июня 2021,, 09:33

Published 15 июня 2021,, 09:33

Modified 30 марта, 09:46

Updated 30 марта, 09:46

Россиян предупредили о вероятном росте цен на авиабилеты почти на треть

15 июня 2021, 09:33
Авиакомпании жалуются на резкое повышение сборов в некоторых аэропортах.

Авиакомпании пожаловались на планируемое резкое повышение сборов в аэропортах Уфы, Кемерово, Нового Уренгоя и Геленджика.

Рост тарифов, который еще предстоит согласовать с правительственной комиссией по транспорту и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, нужен, чтобы окупить затраты на модернизацию аэропортов, сообщает газета «Коммерсант».

Как отмечает издание, авиакомпании подсчитали, что цены на авиабилеты по указанным выше направлениям могут вырасти на 25–30%, а некоторым перевозчикам и вовсе придется исключить эти города из маршрутной сети.

Впрочем, в аэропортах считают эти опасения преувеличенными.

Напомним также, в конце апреля совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев не исключал в интервью РБК, что цены на авиабилеты в России, подешевевшие в 2020 году на фоне пандемии, летом вернутся на уровень 2019 года.

«Летом произойдет возврат цен до уровня 2019 года, а после этого они пойдут вверх в 2022 году. Это очевидные вещи, есть законы экономики, с ними спорить абсолютно бессмысленно — либо нужно закрываться, либо повышать тарифы. Но поднимать нужно очень грамотно и аккуратно, чтобы не потерять загрузку», — отмечал Ванцев.

Добавим, что по итогам 2020 года, из-за «ковидных» ограничений, авиакомпании РФ уменьшили перевозки на 46% относительно предшествующего года до 69,17 млн пассажиров. Пассажирооборот упал за отчетный период на 52% и составил 153,43 млрд пассажирокилометров.

Пассажиропоток российских авиакомпаний начал падать с февраля прошлого года. С 1 августа 2020 года авиасообщение с другими странами стало постепенно возобновляться, хотя до сих пор перелеты за рубеж восстановлены частично.

По оценкам гендиректора группы «Аэрофлот» Михаила Полубояринова, мировой рынок авиаперевозок может восстановиться в 2023–2024 годах, а в России — уже в 2022 году. Такое мнение он высказал ранее в интервью РБК, ссылаясь на прогнозы внешних аналитиков и консультантов. По словам топ-менеджера, «авиационная отрасль понесла самые большие потери от коронавируса».