Posted 15 июня 2021,, 12:42

Published 15 июня 2021,, 12:42

Modified 30 марта, 09:46

Updated 30 марта, 09:46

Подсчитано, сколько россияне тратят на мобильные игры

15 июня 2021, 12:42

Эксперты App Annie и Wargaming констатируют, что I квартал 2021 года оказался самым успешным для индустрии мобильных игр с начала пандемии в России.

По итогам января-марта текущего года российские пользователи потратили на игры для мобильных устройств $235 млн (16,9 млрд руб. по курсу ЦБ от 14 июня), что на 11% больше, чем годом ранее. При этом россияне скачали 727 млн приложений (в I квартале-2020 было зафиксировано 686 млн скачиваний), сообщает газета «Коммерсант».

Как полагают участники рынка, положительная динамика связана с ростом интереса инвесторов к рынку и увеличением маркетинговых бюджетов.

Впрочем, фиксируют эксперты, уже в конце весны темпы роста замедлились из-за новой политики конфиденциальности Apple.

Напомним также, в начале июня Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), подведомственный Роскомнадзору, предложил ввести законодательное регулирование рынка гейминга и киберспорта в России «для предотвращения потенциальных угроз безопасности».

Как отмечал «Коммерсант», ознакомившийся с исследованием Научно-технического центра ФГУП ГРЧЦ, среди предложений — распространить на гейм-индустрию требования «закона Яровой» по хранению сообщений пользователей. Эксперты говорят, что игровым платформам проще будет отключить возможности общения в играх, чем хранить эти данные.

Ряд игр, отмечают в ГРЧЦ, создали новый тренд, фактически становясь соцсетями, что порождает «возможное негативное влияние на развитие личности» и «риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма», а также угрозы экономического характера.

При этом в ГРЧЦ признают, что опыт регулирования игровой индустрии есть только в Китае и Южной Корее.

Аналитики игрового рынка считают, что идеи регулирования гейм-платформ уже давно «витают в воздухе», но предложенные ГРЧЦ меры будут абсолютно бесполезны для этой цели, поскольку средства точной идентификации пользователей в играх фактически отсутствуют. Также эксперты говорят, что разработчики игр будут активно противодействовать предложенным нововведениям, поскольку на это могут потребоваться значительные средства.