Posted 30 июня 2021,, 15:43

Published 30 июня 2021,, 15:43

Modified 30 марта, 09:10

Updated 30 марта, 09:10

Греф оценил в $4 трлн «экспортный» ущерб России от углеродного регулирования

30 июня 2021, 15:43

«Для ограничения глобального потепления потребуются огромные инвестиции. По нашим оценкам, в результате снижения экспорта углеводородных товаров и введения ТУР (трансграничное углеродное регулирование), российский экспорт может потерять более $4 трлн до 2050 года. Если придерживаться действующей траектории развития, то стране грозит консервация технологической отсталости и потеря конкурентоспособности», — цитирует ТАСС Грефа.

При этом он указал, что, по подсчетам Сбербанка, в ближайшие 30 лет понадобится от $650 млрд до $1 трлн инвестиций в декарбонизацию.

Напомним, ранее в ходе конгресса председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина заявила, что глобальный переход к «зеленой» экономике может снизить экспортный потенциал части российских производств.

По ее мнению, «глобальный переход к „зеленой“ экономике может снизить экспортный потенциал части российских производств», однако «повысить потенциал других». «И здесь также важно не упустить момент в переориентации экономики. И, соответственно, переориентации финансового сектора», — отметиал глава ЦБ.

Речь идет о так называемом ESG-финансировании — особом подходе к финансированию, который включает заботу об окружающей среде (environmental), социальное развитие (social) и корпоративное управление (governance).

Добавим также, 10 июня вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил на итоговой коллегии Минпромторга, что вопросы климатической повестки и перевода всех видов транспорта на низкоуглеродные источники энергии открывают для российской промышленности новые возможности. Как полагает зампред правительства, «нужно не упустить момент и обратить внимание на тенденции, которые уже устойчивы в мировой экономике, в мировой промышленности».

«Я имею в виду вопросы, связанные с климатической повесткой, а конкретно для нас это переход всех видов транспорта на низкоуглеродные движители, электродвижение, водородное движение, движение с использованием СПГ (сжиженный природный газ). Нам надо не проспать это направление, иначе мы будем вытянуты из мирового тренда и останемся на задворках», — цитирует ТАСС Борисова.

На его взгляд, «зеленый» тренд означает переворот практически во многих направлениях, в том числе в самолетостроении, автомобилестроении в тяжелом транспортном машиностроении, судостроении.