Posted 7 июля 2021,, 14:19

Published 7 июля 2021,, 14:19

Modified 30 марта, 09:10

Updated 30 марта, 09:10

Топливный союз предложил властям повысить экспортные пошлины на нефтепродукты

7 июля 2021, 14:19

Российский топливный союз направил письмо председателю правительства РФ Михаилу Мишустину в связи с ухудшением ценообразования на рынке моторного топлива. В обращении, имеющемся в распоряжении «Интерфакса», предлагается ряд мер, в том числе — повышение экспортной пошлины на нефтепродукты.

Так, указывает РТС, весь 2021 год АЗС России вынуждены работать в условиях диспаритета оптовых и розничных цен, при котором оптовые цены практически сравниваются с розничными, а в ряде регионов даже превышают их.

С середины декабря прошлого года биржевые цены выросли по бензину АИ-92 на 25,6%, по АИ-95 — на 29,7%, по дизельному топливу — на 19,7%. Розничные же цены за этот период выросли в среднем по бензинам на 4,6 — 4,9%, по дизтопливу — на 3%.

В письме сказано, что резкий рост оптовых цен, в разы превысивший уровень текущей инфляции, в условиях ограничения роста розничных цен индексом инфляции привел к длительному периоду работы розничных операторов в убыток, риску банкротства и закрытию независимых сетей. В РТС указали, что в последнее время стабильно снижается число независимых АЗС, ликвидные объекты переходят в собственность нефтяных компаний.

«Есть регионы, где АЗС независимых трейдеров просто закрываются, что приводит к снижению конкуренции, потере рабочих мест и росту социальной напряженности, а также препятствует развитию отрасли», — подчеркивается в письме.

Несмотря на то, что регуляторы принимают меры на топливном рынке, этого все же недостаточно, и ситуация с ценообразованием продолжает ухудшаться, говорится в письме.

РТС в числе дальнейших мер полагает необходимым увеличение нормативов биржевых продаж минимум до 15% по бензину и до 10% по дизельному топливу от объема производства; устранение покупок товара в основную торговую сессию нефтяными компаниями и аффилированными с ними лицами непосредственно или через третьих лиц; исполнение поручения правительства РФ, данное почти два года назад, о субсидировании железнодорожных перевозок топлива на Дальний Восток.