Posted 12 июля 2021,, 08:16

Published 12 июля 2021,, 08:16

Modified 30 марта, 09:10

Updated 30 марта, 09:10

«Коммерсант»: На развитие авиастроения хотят пустить триллионы рублей

12 июля 2021, 08:16

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило план вывода на рынок и поддержки продаж отечественных самолетов за 1,8 трлн руб.

Проект предполагает выпуск к 2030 году 735 гражданских воздушных судов, в частности Ил-114, МС-21 и «Байкалов», а также разработку пяти типов вертолетов, сообщает газета «Коммерсант».

Как отмечает издание, основную массу средств — почти 1,6 трлн руб.— по замыслу Минпромторга, должен предоставить ФНБ, еще 244 млрд руб. предлагается выделить из бюджета.

Однако эксперты предупреждают, что намеченные объемы производства вряд ли найдут спрос на рынке, а сам проект называют слишком амбициозным.

Кроме того, полагает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, выход на внешние рынки будет серьезно осложнен переизбытком самолетов из-за кризиса, а также активным демпингом со стороны Boeing, вынужденной восстанавливать портфель заказов после проблем с моделью 737 MAX.

Напомним также, еще в конце декабря прошлого года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК сетовал, что Россия с начала производства регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) погналась за количеством поставок, не создав сервисные центры за рубежом, что и стало основными причинами отказа иностранных авиакомпаний от эксплуатации лайнера.

«Не был сформирован опыт по сервисному обслуживанию. Мы погнались за количеством. В первые годы производства Sukhoi Superjet вышли на масштаб (почти в) 40 самолетов (в год)», — указал министр.

По его словам, в России «не обеспечили производство ни длинноцикловых запчастей, ни логистических складов, а также не сформировали цепочки сервисных центров на зарубежных рынках, куда мы начали поставлять свою технику».

При этом Мантуров добавил, что в ближайшие годы самолеты будут поставляться преимущественно на внутренний рынок