Posted 3 августа 2021,, 15:46

Published 3 августа 2021,, 15:46

Modified 1 февраля, 06:26

Updated 1 февраля, 06:26

Аналитик «Альпари»: Американский госдолг — уже давно проблема не США, а их кредиторов

3 августа 2021, 15:46

Ранее сегодня, напоминает он, стало известно, что «в США начал действовать лимит госдолга, приостановленный Конгрессом в августе 2019 года».

«Два года назад потолок федерального долга был временно зафиксирован на уровне $22 трлн. Правительству было разрешено занимать на рынке ровно столько, сколько нужно для покрытия бюджетного дефицита, невзирая на лимит. Теперь срок этой „привилегии“ истек: ограничение по уровню госдолга снова вступило в силу. Лимит после двухлетней заморозки восстановлен на уровне $22 трлн плюс накопленная задолженность с августа 2019-го. Теперь потолок равен $28,5 трлн», — говорится в обзоре эксперта.

По его словам, «примерно столько же составляет фактический госдолг США». «По состоянию на 29 июля общий госдолг США составляет чуть менее $28,5 трлн, то есть правительство лишилось возможности наращивать долг через размещение новых госбумаг. Можно только рефинансировать погашаемые бумаги — тогда долг меняться не будет», — отмечает Разуваев.

Впрочем, уверен он, «американский долг — это давно уже проблема не США, а их кредиторов — прежде всего Китая и Японии». «Американцы даже в начале пандемии грозились заморозить китайские инвестиции в свои бонды. Теоретически от (экс-президента США Дональда) Трампа всего можно было ожидать. Он „с головой не дружил“ и вел себя как слон в посудной лавке. Однако (действующий глава государства Джозеф) Байден — ответственный политик. Американские облигации остаются самой ликвидной и надежной инвестицией в мире. Понятно, что рано или поздно с долгом США придется что-то делать. Но это вопрос не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Мир, построенный на долларе, устраивает всех. Хотя, возможно, из-за размера долга США не горят желанием повышать процентную ставку», — предполагает аналитик.

При этом он добавляет, что «Россию данная история касается мало». «Из-за санкционных рисков менее 1% российских международных резервов вложено американские облигации. А в случае глобального катаклизма более 20% международных резервов России приходится на монетарное золото», — подытоживает Разуваев.