Posted 5 августа 2021,, 11:22

Published 5 августа 2021,, 11:22

Modified 1 февраля, 06:28

Updated 1 февраля, 06:28

В России впервые с марта упали продажи легковых автомобилей и LCV

5 августа 2021, 11:22
При этом в АЕБ спрогнозировали дальнейшее сокращение продаж из-за нехватки электронных компонентов.

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в июле 2021 года на 6,5% в годовом сопоставлении (после роста на 28,7% в июне, на 133,8% в мае, в 3,9 раза в апреле и снижения на 5,7% в марте) до 132,64 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За семь месяцев с начала текущего года продажи подскочили на 28,4% в годовом выражении до 953,76 тыс. штук.

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом».

«В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов», — полагает эксперт.

Напомним также, что, по оценкам комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились по итогам 2020 года на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.

В ассоциации признавали, что прошедший год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала.

Более того, по данным АЕБ, падение российского авторынка по сравнению с другими европейскими странами выглядит незначительным, и стране даже удалось переместиться с 5-го на 4-е место по сравнению с 2019 годом. Среди ведущих мировых авторынков Россия поднялась на две позиции по итогам 2020 года — с 12-го на 10-е место.