Posted 18 октября 2021,, 14:17

Published 18 октября 2021,, 14:17

Modified 30 марта, 08:26

Updated 30 марта, 08:26

В России взлетела средняя стоимость кредита на новые автомобили

18 октября 2021, 14:17

Средняя стоимость кредита на новые автомобили в России в III квартале подскочила на 58% в годовом сопоставлении и достигла 1,6 млн руб., следует из данных «РГС Банка» (входит в топ-5 российских банков по продажам автокредитов).

«Средняя стоимость автокредита на фоне роста цен как в сегменте новых, так и подержанных машин в „РГС Банке“ продолжила увеличиваться, составив в III квартале 2021 года 1,076 млн рублей, в том числе: 1,631 на новую машину и 797 тыс. — на авто с пробегом. По сравнению с III кварталом прошлого года рост среднего чека по автокредиту составил 58% по новым и 34% по подержанным авто», — приводит ТАСС выдержки из исследования.

При этом эксперты указывают, что по объему выдач соотношение между сегментом новых и подержанных авто практически сравнялось с небольшим перевесом в пользу первых и составило 49% к 51%.

Напомним также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в сентябре 2021 года на 22,6% в годовом сопоставлении (после падения на 17% в августе, на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 119,485 тыс. единиц.

Таким образом, продажи сокращаются уже третий месяц подряд, причем в сентябре российский авторынок показал сильнейшее падение с мая 2020 года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.

Тем не менее с начала текущего года (январь–сентябрь) продажи увеличились на 15,1% в годовом выражении до 1 млн 260,111 тыс. штук.

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «как и ожидалось, негативный тренд продолжается».

«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», — полагает эксперт.

По его словам, «на данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».