Бизнес - все новости
21 октября 2021, 18:29
285

PwC предсказала российскому авторынку падение по итогам года

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом АО «РС-Балт» либо касается деятельности иностранного агента АО «РС-Балт». 18+
© СС0 Public Domain

Аналитики международной консалтинговой компании PwC прогнозируют падение продаж новых легковых автомобилей в России по итогам нынешнего года на 1,1% до 1,47 млн штук.

«В 2021 году ожидается незначительное снижение продаж на уровне 1,1% и достижение 1,47 миллиона штук», — приводит ПРАЙМ выдержки из исследования PwC.

В компании предполагают, что в 2021 году будет продано 310 тыс. легковых автомобилей отечественных брендов (минус 1,3% к 2020 году), 919 тыс. иномарок российской сборки (снижение на 1,2%) и 239 тыс. импортных машин (минус 1,2%).

При этом эксперты PwC уточняют, что реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства.

Напомним также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в сентябре 2021 года на 22,6% в годовом сопоставлении (после падения на 17% в августе, на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 119,485 тыс. единиц.

Таким образом, продажи сокращаются уже третий месяц подряд, причем в сентябре российский авторынок показал сильнейшее падение с мая 2020 года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.

Тем не менее с начала текущего года (январь–сентябрь) продажи увеличились на 15,1% в годовом выражении до 1 млн 260,111 тыс. штук.

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «как и ожидалось, негативный тренд продолжается».

«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», — полагает эксперт.

По его словам, «на данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».

Самые интересные новости и статьи Росбалта в Telegram