Posted 29 октября 2021,, 08:18

Published 29 октября 2021,, 08:18

Modified 30 марта, 08:25

Updated 30 марта, 08:25

МЭР отреагировало на жалобы строителей Путину и предложило меры поддержки

29 октября 2021, 08:18

Минэкономразвития (МЭР) предложило ряд мер поддержки строителей транспортной инфраструктуры, которые летом пожаловались президенту РФ Владимиру Путину на кризис в отрасли.

Среди этих мер — минимальный уровень рентабельности (сметной прибыльности) строительных государственных контрактов в размере не менее 20% от их затрат и обязанность госзаказчиков предоставлять авансы по строительным контрактам в размере до 70%. Это следует из письма замглавы МЭР Владислава Федулова, которое он отправил 25 октября на согласование в аппарат правительства и Минстрой, сообщает РБК.

Еще в июне нынешнего года ряд крупных компаний направили президенту письмо, в котором говорится, что система ценообразования в бюджетном строительстве не соответствует рыночным реалиям и не учитывает расходы на банковские гарантии, проценты на привлечение промежуточного финансирования при казначейском сопровождении. Кроме того, понятие «предпринимательского дохода» в принципе отсутствует в структуре цены в таких контрактах. Все это, по их словам, ввергло отрасль в убытки. Тогда глава государства поручил премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть это письмо.

По данным крупнейших строительных подрядчиков, отрасль строительства транспортной инфраструктуры с 2015 года фиксирует убытки, которые суммарно за пять лет достигли 137 млрд руб. За пять лет было ликвидировано 54% предприятий. Объем долга строителей превысил сумму их чистых активов в четыре раза.

Напомним также, 21 октября президент Общественного совета при Минстрое Сергей Степашин заявил, что из-за отсутствия в законе понятия «фальсифицированная промышленная продукция» на строительном рынке России затруднен контроль качества, а доля фальсификата достигает 25%.

На его взгляд, в законах нужно дать четкие определения и ввести меры ответственности за производство, реализацию и использование промышленного фальсификата, поскольку такой товар небезопасен.

Как указал Степашин, Общественный совет уже предлагал внести в законы поправки и дать определение промышленного фальсификата, но впоследствии выяснилось, что это задача не столько Минстроя, сколько Минпромторга, и пока движения по этому предложению нет.

Определение позволило бы ввести некий набор обязательных нормативов и проверять соответствие им материалов, работ и строений, убежден Степашин.