Posted 9 ноября 2021,, 12:28

Published 9 ноября 2021,, 12:28

Modified 30 марта, 08:25

Updated 30 марта, 08:25

Минпромторг захотел в разы увеличить утильсбор на ввозимые в Россию электромобили

9 ноября 2021, 12:28

Министерство промышленности и торговли РФ предлагает резко — почти в девять раз — поднять с начала 2022 года коэффициенты для расчета утилизационного сбора на ввозимые в Россию новые легковые электромобили, а на подержанные электромобили старше трех лет — почти в 4 раза. Такая инициатива содержится в подготовленном министерством проекте постановления правительства.

Как следует из документа, размещенного на портале проектов нормативных правовых актов, повышающий коэффициент для расчета сбора на импорт новых легковых электромобилей может быть увеличен с нынешнего 1,63 до 14,4, а для машин старше трех лет — с 6,1 до 24,1.

«Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса», — говорится в пояснительной записке к проекту.

При этом уточняется, что «ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составит не более 4500 руб. в отношении новых автомобилей и не более 6500 руб. в отношении автомобилей, бывших в употреблении».

Как напоминает «Финмаркет», в настоящее время коэффициенты утильсбора по двум указанным Минпромторгом видам автомобилей сейчас составляют 0,17 и 0,26 соответственно. Базовая ставка утильсбора — 20 тыс. руб. Таким образом, предельный размер платы сбора должен составлять не более 3,4 тыс. руб. и 5,2 тыс. руб. соответственно. В то же время обозначенные Минпромторгом в пояснительной записке предельные лимиты рассчитаны исходя из базовой ставки сбора в 25 тыс. руб.

Добавим, что общественное обсуждение проекта Минпромторга по коэффициентам утильсбора на электромобили будет проходить до 23 ноября.

Отметим также, что накануне комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) указал на целесообразность продления «нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили».