Posted 10 ноября 2021,, 12:16

Published 10 ноября 2021,, 12:16

Modified 1 февраля, 16:13

Updated 1 февраля, 16:13

АЕБ предостерегает от повышения утильсбора на электромобили в России

10 ноября 2021, 12:16

Анонсированное Минпромторгом РФ повышение утилизационного сбора на электромобили может увеличить финансовую нагрузку на автопроизводителей и цену продукции для конечного потребителя. Об этом предупреждает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Мы считаем, что многократное повышение утилизационного сбора на электромобили не способствует реализации анонсированных правительством планов по развитию электромобильности и зарядной инфраструктуры. Данное повышение не обсуждалось с участниками рынка и, как и в случае непродления нулевой ввозной таможенной пошлины на электромобили, отразится на конечной стоимости электромобилей для покупателей и, соответственно, приведет к замедлению их роста продаж», — заявил «Интерфаксу» глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

По его словам, «неожиданное резкое изменение финансовой нагрузки на бизнес усложняет планирование и подрывает инвестиционный климат».

Штэрцель надеется, что «предложенные изменения не будут приняты».

При этом, по подсчетам АЕБ, продажи новых легковых электромобилей в России за 10 месяцев нынешнего года подскочили на 118%, хотя в абсолютных цифрах они пока невелики — за январь–октябрь на российском рынке было продано всего 845 штук.

Напомним, накануне стало известно, что Минпромторг предлагает резко — почти в девять раз — поднять с начала 2022 года коэффициенты для расчета утилизационного сбора на ввозимые в Россию новые легковые электромобили, а на подержанные электромобили старше трех лет — почти в 4 раза. Такая инициатива содержится в подготовленном министерством проекте постановления правительства.

Как следует из документа, размещенного на портале проектов нормативных правовых актов, повышающий коэффициент для расчета сбора на импорт новых легковых электромобилей может быть увеличен с нынешнего 1,63 до 14,4, а для машин старше трех лет — с 6,1 до 24,1. Следовательно, с учетом базовой ставки в 20 тыс. руб. утильсбор с одного нового легкового электромобиля может вырасти с 32,6 тыс. руб. до 288 тыс. руб.; с подержанного — со 122 тыс. руб. до 482 тыс. руб.

«Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Уточняется также, что «ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составит не более 4500 руб. в отношении новых автомобилей и не более 6500 руб. в отношении автомобилей, бывших в употреблении».