Posted 23 апреля 2020,, 16:21

Published 23 апреля 2020,, 16:21

Modified 30 марта, 14:24

Updated 30 марта, 14:24

Telegram в законе, осенняя безработица и химический «Вагнер»

23 апреля 2020, 16:21
Николай Ульянов
«Росбалт» подводит итоги дня, определяя ТОП-5 самых интересных событий и трендов в разных сферах жизни.

Итак, чем запомнится 23 апреля 2020 года?

1. Армия решила не отдавать без боя Минздраву пальму первенства по заболеваниям коронавирусом в стенах медучреждений. И пока министр обороны Сергей Шойгу прогуливался по главному армейскому храму в подмосковном парке «Патриот» и любовался его дивными витражами с серпом и молотом, его подчиненные, видимо, размышляли, под каким соусом подать увольнение начальника петербургской Военно-медицинской академии имени Кирова Александра Фисуна. Во вверенном ему казенном учреждении коронавирус нашли у курсантов факультета подготовки врачей для иностранных армий, а позднее COVID-19 был подтвержден еще у 55 курсантов других факультетов.

Курсантам вообще не везет — ранее стало известно о заразившихся коронавирусом воспитанниках Нахимовского военно-морского училища и учащихся Тюменского высшего военно-инженерного командного училища. Может, не стоило гневить бога советскими символами в главном армейском храме?

2. России снова грозит втягивание в международный скандал из-за использования оружия массового поражения. Только-только стала оседать пена после шторма из-за дела Скрипалей с очередным пакетом санкций против России. Едва утихли обвинения против российских военных в потворстве армии САР, якобы применившей химическое оружие. И на тебе — правительство национального согласия Ливии обвинило членов российской ЧВК «Вагнер» в том, что связанные с ней ополченцы использовали химическое оружие на юге Триполи. Сколько все-таки проблем создают организации, имеющие отношение к небезызвестному «кремлевскому повару». Боты вмешиваются в чужие выборы и зарабатывают для страны экономические санкции. Наемников ловят на использовании ОМП — а это грозит новыми санкциями. Ущерб множится, но это, похоже, наверху мало кого волнует — государство богатое, а санкции его делают только сильнее.

3. Первый вице-премьер Андрей Белоусов сегодня на совещании банкиров с президентом предупредил, что осенью кредитные организации поджидает белый и пушистый зверек. «Отложенный эффект накопленных рисков» грозит невозвратом трети кредитов, выданных компаниям «прямо пострадавших» от коронавируса секторов — транспорта, строительства, стройматериалов, операций с недвижимостью, торговли, услуг населению и т. д. На сумму 4-5 трлн руб. Белоусов заботится о стабильности банковской системы, но ведь у проблемы есть и другая сторона. Невозврат кредитов означает банкротство компаний, чаще всего сопровождающееся частичным или полным увольнением персонала. То есть осенью страну ждет новая волна увольнений, даже если к тому времени эпидемия будет побеждена.

4. Очень интересная ситуация складывается вокруг мессенджера Telegram. Депутаты Госдумы написали закон о запрете блокировки детища Павла Дурова «в период режимов повышенной готовности или ЧС» и предложили его оценить Минкомсвязи, чем в ведомстве сейчас и занимаются. В Кремле на сей счет выдали интересный комментарий, что Telegram блокируют по решению суда, но по факту не блокируют. Понятно, что указанная загогулина не может длиться вечно, и из этого логического тупика надо как-то выруливать. Если не можешь победить врага, возьми его в союзники, видимо, решили наверху, а коронавирус подарил удачный повод. Понятно, что польза от Telegram для Кремля уже давно перевешивает вред от его гипотетического использования террористами. Telegram-каналы оккупированы администраторами, связанными с разными башнями Кремля и крупнейшими госкорпорациями, через них власть имущие разбираются между собой, пиарятся, взаимодействуют с общественностью. Хотел бы я посмотреть, как в такой ситуации РКН будет его блокировать, даже если соответствующие технические возможности у него появятся.

5. История с продажей «Ведомостей» докатилась до Кремля, и из ответа пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова можно понять, что там выступают за сохранение журналистского коллектива газеты. А последний вступил в схватку с и. о. главреда Андреем Шмаровым, якобы запретившим журналистам упоминать «Левада-центр» и негативно отзываться об обнулении сроков Путина. При этом сегодня «Открытые мнения» сообщили со ссылкой на Алексея Голубовича, которого СМИ называли новым владельцем издания, что сделки-то еще не было и, возможно, не будет, потому что собственник газеты (а им формально до сих пор остается бизнесмен Владимир Воронов с партнерами) не ответил на некие важные вопросы, в том числе по ситуации в редакции.

В общем, даст бог, как и прежде будем, садясь в самолет, получать от стюарда свежие «Ведомости» и читать про опросы «Левада-центра» и обнуление сроков Путина. Тему о естественном вымирании печатной прессы оставим за скобками.

Николай Ульянов