Posted 22 мая 2020,, 15:47

Published 22 мая 2020,, 15:47

Modified 1 февраля, 01:40

Updated 1 февраля, 01:40

Захарова не учла поезда, «золотая» вакцина, недоизмена Порошенко, нижнее рабочее белье

22 мая 2020, 15:47
Николай Ульянов
«Росбалт» подводит итоги дня, определяя ТОП-5 самых интересных событий и трендов в разных сферах жизни.

Итак, чем запомнится 22 мая 2020 года?

1. «Новая нормальность» — головоломка и кошмар для бизнеса

На смену «коронавирусным» ограничениям придут постоянно действующие требования к бизнесу и его клиентам, заявила в пятницу глава Роспотребнадзора Анна Попова. Ранее Попова предупреждала, что после пандемии коронавируса в России наступит «новая нормальность», в соответствии с которой жители должны будут поменять свои привычки.

Те ограничения, что обозначены уже сейчас, рисуют не очень приятную картину «новой нормальности» — с одной стороны, они сложно выполнимы, противоречат друг другу, с другой — вызовут резкий взлет цен на все услуги. Судя по нормам социальной безопасности, «новая нормальность» предполагает кафе и рестораны без мест за барными стойками, со столами и стульями, удаленными друг от друга на полтора метра, с раковинами для мытья рук вне туалетов и т. п. Удобно, конечно, когда никто не дышит в затылок и не слышно мата с соседнего столика, но нетрудно представить, насколько уменьшится количество обслуживаемых клиентов в таких заведениях и как это отразится на ценах. Ведь арендодатели и налоговики от своего не откажутся, сэкономить можно будет максимум на персонале и закупочной стоимости продуктов и алкоголя, но не сильно.

«Новая реальность» в транспорте для бизнеса выглядит не лучше. Посадка в самолетах — через ряд и через сиденье, соответственно уменьшение числа пассажиров и увеличение стоимости перелета. В этом случае можно было бы сослаться на известное высказывание представителя МИД РФ Марии Захаровой о том, что авиаперелеты — удел богатых, и обратить внимание на «транспорт для бедных» — поезда. Но здесь все еще более непонятно — в купе и плацкартах очевидно невозможно соблюдать социальную дистанцию. Значит там можно размещать либо членов одной семьи, либо по пассажиру-одиночке на четыре места. Для пассажира это более чем удобно, но не заставят ли его заплатить за этот праздник жизни? А это увеличение стоимости проезда в четыре раза, такое не ожидается даже в авиации. Кстати, обязательный масочный режим можно как-то выдержать в 2-3-часовом перелете. Но как с ним быть в поездах, которые идут сутками по просторам нашей необъятной родины?

Некоторые ограничения вызывают вопросы из-за своей нелогичности. Например, как можно одновременно для авиаперелета требовать соблюдения масочного режима для пассажиров и использования одноразовой посуды? Иначе говоря — как питаться в маске? Или, скажем, почему в самолетах требуется использовать одноразовую посуду, а в барах и ресторанах — нет?

То есть «новая нормальность» — своего рода головоломка и мина для бизнеса. При этом рубеж между богатыми и бедными еще более расширится. Понятно, что многие предприниматели пойдут ко дну, привычка к неформальному общению граждан подвергнется сильнейшему испытанию, а их передвижение по стране и миру заметно сократится.

2. Вакцина с риском для здоровья

Сотрудники национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Минздрава России проверили на себе свою векторную вакцину от COVID-19, и опыт оказался успешным: иммунитет есть, негативных эффектов не обнаружено, сообщил директор центра академик РАН Александр Гинцбург.

Сообщение очень приятное, и спешка вирусологов вполне понятна. Несомненно, в мире идет гонка в создании вакцины от нового коронавируса, в которой все методы хороши — британцы уже обвинили российских правительственных хакеров в попытке хищения информации об их соответствующих разработках. Ведь кто первый создаст успешный образец и запустит в производство, тот станет миллиардером. Возможно, скорость появления вакцины в России и героизм ее создателей, подвергающих свое здоровье риску, именно на это и намекают. Интересно посмотреть, какие предприятия будут производить вакцину, и не обнаружатся ли среди их собственников родственные связи с членами федерального правительства или олигархами, близкими к президенту.

3. Порошенко не мог изменить с Байденом

Скандал с обнародованием пленок с записями телефонных разговоров президента Украины (в то время) Порошенко с вице-президентом США Байденом набирает обороты. На Украине в отношении Порошенко начато уголовное производство по подозрению в госизмене. Между тем, бывший посол США на Украине Джон Хербст в пятницу высказал свое недоумение: «Все знали до этих пленок, все поняли, что Байден сказал Порошенко по поводу прокурора и по поводу американской и международной помощи. И это не было только позицией США, это была позиция МВФ, Франции, Великобритании, Германии, ЕС…» И действительно, а насколько поведение Петра Порошенко не вписывалось в тогдашние, да и сегодняшние реалии взаимоотношений Украины со странами Запада? Страна после событий на Майдане фактически находится под внешним управлением, действия украинской власти строго контролируются и корректируются органом, не прописанном в Конституции и называемом «послы стран G7», МВФ устанавливает, какие законы принимать, за госкомпаниями приглядывают специально назначенные иностранцы в советах директоров. Поэтому говорить об измене Порошенко, которому Байден поручил снять генпрокурора, немного смешно, на что намекает и бывший посол США. Поскольку Зеленский вынужден существовать в той же парадигме, Порошенко вряд ли грозит ответственность именно за измену. Другое дело — если удастся доказать, что миллиард долларов от США за смену генпрокурора ушел предприятиям Порошенко. Но это уже не измена, а бизнес и ничего кроме.

4. США закрывают небо для России из-за Китая?

Советник президента США по нацбезопасности Роберт ОʼБрайен так объяснил решение о выходе Вашингтона из Договора по открытому небу — Россия нарушала это международное соглашение, летая над Белым домом и следя за местоположением Дональда Трампа.

Понятно, что шпионаж за Трампом — одно из самых нелепых объяснений, которые американские дипломаты могли бы придумать. Ведь на борту самолета, участвующего в программе по договору, всегда присутствуют представители той страны, над территорией которой проходит полет, и экипаж просто не сможет скрыть, что именно фотографируется. И какую ценность для разведки могут представлять снимки Трампа у Белого дома, которого там постоянно фотографируют журналисты со всего света? На самом деле, есть две причины решения Штатов. Во-первых, США планомерно выходят из договоров с Россией, заключенных после распада СССР, потому что мир изменился, военный потенциал РФ иной, а ее внешняя политика в Белом доме и Конгрессе давно не признается дружественной, в отличие от времен, когда эти соглашения заключались. Во-вторых, США наверняка боятся, что Россия, все более сближающаяся с Китаем, может сливать полученные при облетах данные Поднебесной, которая в Договоре по открытому небу не участвует и рассматривается администрацией Трампа как главная геополитическая угроза. Решение ожидаемое и лишний раз подчеркивающее, какой вектор внешнеполитического взаимодействия выбрал Кремль.

5. Трусы как символ нового порядка

Тульский Минздрав в пятницу буквально переобулся на ходу, вынеся поначалу дисциплинарное взыскание медсестре инфекционного госпиталя, вышедшей на работу с ковид-больными в прозрачном защитном костюме на голое тело, а затем, после того как девушка стала популярной во всем мире и ее похвалил губернатор региона Алексей Дюмин, — публично поддержав ее и минимизировав наказание до «устного замечания». Чиновники вообще мастера переобуваться, но проблема гораздо интереснее, чем отдельный случай в российской глубинке, пусть и прогремевший на весь мир.

Как писалось выше, глава Роспотребнадзора Попова призвала принять «новую нормальность» после атаки коронавируса, изменить привычки. С точки зрения работы изменение привычек — это дресс-код. Почему офисным работникам на удаленке можно работать в трусах, а медицинским нет, если им так удобнее и это безопаснее для пациентов (медсестра ведь не от удовольствия покрасоваться в бикини перед ковид-больными так нарядилась, а из-за невозможности иначе носить спецкостюм), к тому же поднимает им настроение? По Конституции, мы все имеем равные права, и если разрешать на работе ходить в трусах, то всем, если это не нарушает технику безопасности и стандарты обслуживания клиентов. Формально медсестра не нарушала Трудовой кодекс, поскольку была в спецодежде. То, что спецодежда прозрачная, — проблема руководства больницы и снабженцев, а не медиков. Так что — друзья, смелее импровизируйте на работе и поднимайте настроение окружающим, в такое время это будет нелишним!

Николай Ульянов