Posted 19 декабря 2011,, 06:21

Published 19 декабря 2011,, 06:21

Modified 1 апреля, 03:30

Updated 1 апреля, 03:30

Известен список пропавших во время крушения платформы "Кольская"

19 декабря 2011, 06:21
Установка "Кольская" перевернулась и затонула во время шторма в 200 км от побережья Сахалина. На ней находились 67 человек, 14 из них были спасены. Тела шестнадцати человек уже найдены, судьба остальных пока неизвестна.

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 19 декабря. Стал известен список пропавших во время крушения платформы "Кольская" в Охотском море.

Установка "Кольская" перевернулась и затонула во время шторма в 200 км от побережья Сахалина. На ней находились 67 человек, 14 из них были спасены. Тела шестнадцати человек уже найдены, судьба остальных пока неизвестна.

Дальневосточное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по факту аварии на нефтеплатформе по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Погода в районе прояснилась. Спасатели продолжают поиски, на месте аварии находятся три судна. С воздуха ведет наблюдение самолет Ан-74 и вертолет Ми-8, передает PrimaMedia.

Список бурильщиков и членов экипажа платформы "Кольская", совершавших переход:

1. Механик Максим Аксютич, 30 лет
2. Механик по буровому оборудованию Радамес Бабко, 45 лет
3. Помощник капитана по радиоэлектронике Игорь Большаков, 38 лет
4. Старший моторист Алексей Бубнов, 47 лет
5. Слесарь по обслуживанию буровых Григорий Варенов, 22 года
6. Боцман Владимир Гапич, 44 года
7. Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин Сергей Гарькин, 40 лет
8. Бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения скважин Рихард Грауман, 51 год
9. Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин Сергей Грауман, 24 года
10. Старший механик по противовыбросовому оборудованию и гидросистемам Владимир Гусев, 64 года
11. Капитан Сергей Данилов, 44 года
12. Механик по обслуживанию и ремонту палубно-грузоподъемных механизмов Алексей Демидов Владимирович, 39 лет
13. 2-й механик Алексей Дмитриев, 34 года
14. Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин Андрей Дмитриев, 25 лет
15. Инженер по охране труда Сергей Донецкий, 47 лет
16. Старший моторист Тенгиз Ехваиа, 40 лет
17. Бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения скважин Валерий Загидулин, 51 год
18. Старший электрик Александр Зарицкий, 47 лет
19. Старший крановщик-матрос Данил Зимин 24 года
20. 2-й электромеханик Юрий Иванов 58 лет
21. Токарь-кладовщик-моторист 1 класса Юрий Капустин, 40 лет
22. Старший механик по буровому оборудованию Илья Карташев, 57 лет
23. Бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения скважин Александр Кашпур, 60 лет
24. Начальник буровой установки Александр Коваленко, 54 год
25. Капитан СПБУ "Кольская" Александр Козлов, 61 год
26. Старший электрик Юрий Коровкин, 29 лет
27. Матрос 1 класса Олег Кравцов, 44 года
28. Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин Дмитрий Кузнецов, 23 года
29. Слесарь по обслуживанию буровых Анатолий Кумуков, 51 год
30. Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин Виталий Логанов, 26 лет
31. Главный механик Сергей Мартышов, 47 лет
32. 2-й электромеханик по автоматике Вячеслав Медведев, 64 года
33. Бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения скважин Геннадий Митьковский, 55 лет
34. Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин Иван Мишинев, 38 лет
35. Слесарь-ремонтник Рустам Насибуллин, 22 года
36. Слесарь по обслуживанию буровых Дмитрий Обманкин, 32 года
37. Матрос 1 класса Виталий Перков, 49 лет
38. Старший электрик Дмитрий Поляков, 25 лет
39. Матрос 1 класса Вячеслав Помазан, 33 года
40. Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин Николай Прохоренко, 31 год
41. Моторист 1 класса Игорь Ребик, 37 лет
42. Электрогазосварщик ручной сварки Вячеслав Руссу, 43 года
43. Мастер буровой Сергей Салтаев, 62 года
44. Судовой врач Николай Свистунов, 62 года
45. Помощник начальника по материально-техническому обеспечению Владислав Семенюк, 68
46. Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин Юрий Синявский, 23 года
47. Старший электромеханик Валерий Сироткин, 47 лет
48. Старший помощник капитана Игорь Сухомлин, 45 лет
49. Слесарь по обслуживанию буровых Александр Суша, 44 года
50. Матрос 1 класса Роман Тихонов, 40 лет
51. Мастер буровой Устинов Сергей, 61 год
52. Электрогазосварщик ручной сварки Алексей Филимонов Николаевич, 30 лет
53. Старший бункеровщик Михаил Терсин
54. Инженер-механик Владимир Панфилов
55. Инженер-механик Сергей Шкивидоров
56. Ведущий геолог Андрей Афанасьев
57. Шеф-повар Юрий Бойков
58. Повар Алексей Баканов
59. Горничная Мария Арбуз
60. Горничная Татьяна Зиновьева
61. Повар Илья Иванов
62. Пекарь Ольга Козлова
63. Горничная Наталья Копалова
64. Александр Невежин
65. Кухонная рабочая Ирина Островская
66. Горничная Ирина Пономарчук
67. Живко Ж., британский (или болгарский) подданный, вероятно, сотрудник страховой компании Nobel Denton.

Отметим, что, по данным источников "Коммерсанта", такого большого количества жертв при затоплении буровой платформы "Кольская" в Охотском море не должно было быть. Примерно половина общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону "Кольской" никакого отношения, сообщила газета, ссылаясь на источники, осведомленные о ходе расследования.

"Примерно половина из общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону "Кольской" никакого отношения,— сказал источник газеты.— Это были операторы буровых установок, их помощники, крановщики и т. п.".

Между тем, по данным издания, согласно пункту 2.10 инструкции по безопасности морских буксировок от 8 июля 1996 года Федеральной службы морского флота России, "для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается". Источник предположил, что капитаны ледокола и буксира отказались взять бурильщиков на борт из-за отсутствия нужного количества спасательных средств на борту. А арендовать еще одно судно для перевозки пассажиров организаторы по каким-то причинам не стали. Эксперт отметил, что спасти удалось только моряков, которые несли вахту, находились на палубе и по случаю шторма были одеты в гидрокостюмы и спасательные жилеты.