Posted 13 января 2015,, 15:54

Published 13 января 2015,, 15:54

Modified 31 марта, 09:54

Updated 31 марта, 09:54

Профлидер: Отмена электричек – это саботаж указов президента

13 января 2015, 15:54

МОСКВА, 13 января. Существующая ныне схема финансирования пригородных железнодорожных перевозок неверна, считает председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов. Как заявил профлидер корреспонденту «Росбалта», из-за порочности реформы теперь происходит отмена электричек.

«Пригородное железнодорожное сообщение отдано частным компаниям, акционерным обществам, основная задача которых – извлекать прибыль. Однако пригородные железнодорожные перевозки всегда были убыточны. Когда государство держало их на своих плечах, то механизм работал. Теперь же пригородные компании не получают прибыли и идут на отмену поездов. Я считаю, что это безобразие, такого нельзя было допускать. Но ситуация складывается именно таким образом», - констатировал Евгений Куликов.

По словам профсоюзника, отмена пригородных поездов также ударяет и по работникам железных дорог.
«Происходит сокращение работников, которые обслуживали поезда – локомотивных бригад, ремонтного персонала. Это идет вразрез с указами президента, который требовал создания 25 миллионов рабочих мест. Это саботаж», - уверен Евгений Куликов.

Профсоюзный лидер подчеркнул, что изначально не следовало отдавать пригородное сообщение в частные руки. «Когда проводилось акционирование и создавались пригородные компании, то предполагалось, что регионы и мы, налогоплательщики, будем покрывать их издержки. Но у регионов нет ресурсов на поддержание инфраструктуры железнодорожного транспорта. Давайте, может, регионы еще будут содержать и обслуживать авиаперевозки, морские, речные перевозки? Нет, это должно покрываться за счет государственных дотаций, а не региональных субсидий», - полагает Евгений Куликов.

Отметим, что с 1 января существенно сокращаются объемы перевозок в центральном регионе страны, а Вологодская область из-за долгов и вовсе остается без электричек. Всего пригородные поезда могут быть отменены в более чем 20 регионах России.