Posted 10 сентября 2015,, 08:03

Published 10 сентября 2015,, 08:03

Modified 31 марта, 06:21

Updated 31 марта, 06:21

Из-за близости к Донбассу на Дону растет количество преступлений с применением оружия

10 сентября 2015, 08:03

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 10 сентября. Число преступлений, связанных с применением оружия, в Ростовской области выросло на 12,5%, а число пресеченных преступлений, связанных с его незаконным оборотом,— на 23,4% по сравнению с тем же периодом 2014 года, сообщает "Коммерсант", ссылаясь на данные регионального ГУ МВД. Донецк и Луганск стали значительными источниками нелегального огнестрельного оружия, которое непросто, но все же можно переправить в Россию, пишет издание.

В областном ГУ МВД сообщили, что с января по июль текущего года в области зарегистрировано 501 преступление, связанное с нелегальным оборотом оружия, а с января по август полицейские изъяли десять автоматов, два карабина, шесть пистолетов и револьверов, а также два пистолета-пулемета. "На 12,5% по сравнению с прошлым годом возросло число преступлений, совершенных с применением оружия, при этом количество пресеченных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, выросло на 23,4%",— заявили в полиции.

Ополченцы рассказали изданию, что этим летом контроль на основных пропускных пунктах, через которые можно попасть в Донбасс, Изварино и Гуково, серьезно ужесточился. "Там и очереди стали длиннее из-за тщательного досмотра, и часто стала приходить информация, что пограничники проводят оперативные мероприятия. Все явно поняли, что стволы могут в Россию сейчас хлынуть",— заявил один из них.

По данным этих источников, в зону боевых действий периодически стали наведываться "персонажи, которые приехали явно не воевать, а строго за оружием". Например, Игорь Мангушев, воюющий в Луганске в составе военного объединения, называющего себя Enot Corp., рассказывает, что не так давно в район Краснодона приезжала группа чеченцев. "Все привыкли, что они едут воевать, а они в общем и не отрицали. Но в Краснодоне они взяли стволы и уехали. Уже потом стали их пробивать и узнали, что они на Северном Кавказе воюют за бандподполье",— рассказал он газете. При этом остальные ополченцы эту историю не подтверждают. "Про чеченцев — маловероятно, им просто невыгодно, но другие могут и вывозить",— сказал один из добровольцев.