Posted 8 февраля 2016,, 16:30

Published 8 февраля 2016,, 16:30

Modified 31 марта, 04:25

Updated 31 марта, 04:25

Ударим акцизом по автопробегу

8 февраля 2016, 16:30
Новости о возможном повышении налога на бензин и попытка ввести акциз на шины возмутили водителей, которые считают это новым поводом «ободрать» их.

Министр финансов РФ Антон Силуанов в кулуарах съезда партии «Единая Россия» заявил, что его ведомство предлагает во второй раз с начала года повысить акцизы на бензин и дизельное топливо. Предполагается, что акциз на бензин подорожает на 2 рубля, на дизтопливо — на рубль, а новые цены вступят в силу с 1 апреля.

Тем временем СМИ сообщили, что в перечень товаров, которые правительство также собирается обложить акцизом, могут попасть автомобильные шины. Антон Силуанов прокомментировал эту новость словами «такого решения нет», что не исключает факта обсуждения соответствующей инициативы.

Известие о повышении акцизов на топливо и возможном введении акцизов на шины вызвало негативную реакцию среди автомобилистов. Как рассказал корреспонденту «Росбалта» юрист, секретарь совета калининградского отделения Российской партии автомобилистов (РОСПА) Алексей Румянцев, автолюбители не видят экономических причин в таких шагах правительства и считают, что власти собираются в очередной раз «ободрать» водителей.

«Мы видим лишь желание в очередной раз собрать деньги с автомобилистов. Начали с дальнобойщиков, ввели на них „налог Ротенберга“ и теперь пошло-поехало. И это при том, что цены на нефть совсем упали. Заезжаешь в Польшу и видишь, что у них реально цена на бензин упала, а у нас разве хоть на рубль снизилась? Нет, еще и хотят ободрать автомобилистов дополнительно», — возмущается Алексей Румянцев.

Руководитель уральского общественного Комитета по защите автовладельцев Кирилл Форманчук считает, что отсутствие внятного протеста со стороны сообщества автомобилистов позволяет правительству вновь и вновь поднимать различные акцизы и налоги. Увеличение акцизов на топливо и предложение ввести акцизы на шины происходит по тем же правилам, уверен он.

«В стране зарегистрировано около 50 миллионов автомобилей, десятки миллионов человек имеют водительские права. Эта группа по численности даже больше, чем пенсионеры. Но чем больше народу, тем он менее активен. В этом году транспортный налог повышается, утилизационный сбор повысился на машины, в некоторых случаях до 50%. Автомобилисты будут, как обычно, бурчать, но ни к чему это не приведет», — констатировал Кирилл Форманчук.

Автозащитник полагает, что чиновники, не видя протеста, считают возможным вводить все новые поборы. «Все дорожает, но потихонечку, и вроде незаметно. Ну, колеса станут дороже на 10-15%. Автовладельцы побурчат, но покупать будут. Неудивительно, что государство приняло такую модель постепенного повышения сборов. Скоро, может, еще на аккумуляторы утилизационный сбор введут. Скажут: в аккумуляторах же кислота, она для экологии вредна, надо новый сбор ввести», — заметил Кирилл Форманчук.

Повышение акцизов серьезно ударит по кошельку автовладельцев, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Как заявил автолюбитель, это ведет к снижению покупательской способности экономически активного населения.

«Это приведет к тому, что карманы автомобилистов опустеют и произойдет перераспределение денежных средств в экономике в пользу крупных игроков: нефтяных компаний и государства. В условиях, когда в стране кризис и падение спроса, обеднение экономически самого активного класса ускорит падение экономики. Чем больше денег из карманов людей будет изъято путем платных парковок, акцизов на бензин, шины и что еще можно придумать, тем больший будет в стране экономический спад», — уверен Петр Шкуматов.

Повышение акцизов на автомобильное топливо и введение акцизов на шины приведет к росту цен на услуги автоперевозок, считает председатель южноуральского клуба дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташков. Как заявил дальнобойщик, такой рост цен нежелателен для их отрасли.

«Топливо — это самый расходуемый материал при автоперевозках. Значит, ставки на перевозки придется повышать пропорционально. К тому же, с 1 марта полностью будет взиматься плата по системе „Платон“. Это станет дополнительным фактором роста цен», — констатировал Карташков.

По словам дальнобойщика, у него вызывает непонимание озвученная идея ввода акцизов на шины. В настоящее время этот товар и так дорог и часто недоступен для автоперевозчиков. «Большинство дальнобойщиков сейчас и так использует „бэушные“ шины, потому что новые слишком дороги. Мы — одна из немногих стран, где не пресекается нарезание нового протектора на „бэушные“ шины. 80-90% шиномонтажек, которые занимаются непосредственно грузовыми шинами, и компании, которые их продают, может, не везде гласно, но реализуют шины, которые уже ездили по Европе, Японии, с наваренным на них протектором», — отметил Кирилл Карташков.

Долгоиграющие истории со все новыми поборами с автомобилистов показывают, насколько вредно жить в условиях, когда экономическую политику в стране определяют лоббисты. В данном случае все правительственные решения направлены на поддержание доходов нефтяников. Падение мировых цен на нефть не приводит к снижению цены на топливо внутри страны, а чиновники упражняются в придумывании новых способов сохранить ценники. Нефтемагнатов в стране немного, а автомобилистов десятки миллионов. Но получается, что давление нефтемагнатов на правительство превышает вес миллионов автолюбителей.

История же с акцизом на шины напоминает сказочную повесть про Чиполлино, в которой злодеи обложили подданных налогами на воздух и на погоду. Вместо того чтобы развить собственное производство в стране, дать новые качественные шины отечественным автомобилям, чиновники ставят телегу впереди лошади. А может, задумали пересадить сограждан с машин на телеги? Гужевой транспорт, конечно, экологичен, но российские чиновники и его сделают дорогим, введя акцизы на сено и подковы.

На колесах перевозятся все грузы по стране, а значит, за каждый лишний рубль за бензин, за старую шину из Японии заплатит каждый россиянин.

Денис Леонов