21 августа 2014, 12:58

Эксперт: Цены на красную рыбу в Калининграде вырастут из-за санкций

КАЛИНИНГРАД, 20 августа. После запрета на ввоз рыбы из Европы количество лосося и семги на калининградском рынке сократится, пока не будут найдены новые поставщики. В будущем цена рыбы может вырасти, если ее стоимость решат поднять поставщики и торговые сети. Также на стоимость рыбы может повлиять и доставка, сообщил в интервью «Росбалту» президент Рыбопромышленного союза Запада Сергей Маслов.

До введения санкций красная рыба в регион поступала из Норвегии. Теперь же, скорей всего, поставки начнутся из Чили, с Фарерских островов и Дальнего Востока. Будет ли эта рыба отличаться по стоимости от норвежской, зависит от многих факторов, сказал Маслов.

«Надо понимать: цены диктует рынок. Если раньше чилийский лосось стоил до $6,5 за килограмм, то сейчас некоторые чилийские компании подняли цену до $8,5.  Я думаю, в первый, начальный период цена на рыбу в Калининградской области немного вырастет. Трудно сказать насколько: все зависит от торговых сетей и торговой наценки. Если все с определенной долей патриотизма отнесутся к ситуации, то я думаю, у нас не будет перебоев с рыбной продукцией», - сказал Маслов.

По его словам, также на стоимости продукции в магазинах скажется и логистика.

«Все зависит от того, откуда везти ту же семгу. С Фарер это ближе, из Чили немного подальше. Надо понимать, что из Чили охлажденную рыбу можно доставить только самолетом, из-за этого будет некоторое увеличение цены, по сравнению с Норвегией, откуда рыбу везут автотранспортом. Нужно выяснять, какие тарифы авиаперевозчики запросят. Мороженую продукцию можно доставлять морским путем и она, естественно, будет стоить дешевле», - сказал Маслов.

По его словам, рыба с Дальнего Востока намного выше по пищевым качествам, чем европейская или чилийская, поэтому предпочительней. Однако есть определенные сложности с доставкой. От Южно-Сахалинска до Калининградской области 14 тысяч километров. Продукцию можно везти по Северному морскому пути или же по железной дороге. Возможно, введение санкций станет толчком для решения вопроса снижения железнодорожных тарифов, не исключил собеседник агентства.

«Если поставщики переориентируются на дальневосточную рыбу, тогда, может быть, власти определятся и с железнодорожными тарифами. Там очень много факторов, где и сезонность влияет: когда рыба ловится, РЖД делает высокие тарифы, когда не ловится, они снижают тарифы. Откуда пойдет рыба, сейчас предмет переговоров. Я думаю, поставки из Чили и Фарер частично закроют рынок. Сейчас там работают торговые представители российских сетей, таких, как «Ашан», «Метро», - сказал Маслов.

При этом он подчеркнул, что красная рыба все же не является «народной», поэтому временные ограничения в поставках и возможное повышение цены в будущем не сильно затронут массового потребителя. К тому же «массовую рыбу» калининградские рыбодобывающие компании поставляют на рынок стабильно. Это выловленные в океане селедка, скумбрия, ставрида, в Балтике - салака, килька, а еще пресноводные лещ и судак

«Не будет красной рыбы, будем есть белую.  По прибрежной рыбе мы порядка 50 тысяч в год вылавливаем. И я думаю, здесь санкции особо не скажутся на потребителе. Но это опять-таки зависит от порядочности некоторых наших торговых сетей», - сказал глава Союза рыбопромышленников Запада.