30 сентября 2014, 13:28

Проект подвесного метро в Калининграде заморожен из-за "потерянного" в мэрии соглашения

КАЛИНИНГРАД, 30 сентября. Компания "Мортон" заморозила проект подвесного метро в Калининграде до сдачи транспортной схемы и нового генерального плана города, сообщил директор по координации региональных программ предприятия Михаил Бековицкий. По его словам, в компании не ощущают интереса чиновников мэрии.
 
"Мы предложили проект по реализации надземного метро с маршрутами, однако нас остановили городские власти, точнее председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников. Поэтому сейчас он заморожен", − отметил Михаил Бековицкий в комментарии для "Клопс.Ru".
 
По его словам, сейчас компания "Мортон" ждет, пока администрация Калининграда примет новую транспортную схему.
 
"Мы сейчас переключились на аналогичный проект в Подмосковье, где он активно развивается. А в Калининграде приостановили даже контакты с потенциальными производителями вагонов и другого оборудования, которое необходимо для реализации проекта подвесного метро", − пояснил Бековицкий.
 
Он отметил, что подмосковный проект не помешает развиваться калининградскому в случае проявления к нему интереса со стороны чиновников.
 
"Мы не до конца понимаем правила игры в Калининграде, − сказал Михаил Бековицкий. − Мы предложили подписать соглашение, но оно где-то затерялось в кабинетах городской администрации, хотя мы постоянно что-то делаем, тратим свои деньги".
 
Также представитель фирмы-инвестора подчеркнул, что они получили письмо из комитета архитектуры и строительства горадминистрации, в котором было указано, что компании не могут согласовать схему прохождения наших линий до разработки нового генплана города.

Ранее российская компания "Мортон" заявила, что готова за свой счет построить в Калининграде к Чемпионату мира по футболу в 2018 году линию скоростного подвесного транспорта "Стрела". Инвестор подсчитал, что стоимость проезда составит 25 рублей. В этом случае получится окупить вложенные инвестиции за 10 лет. Планировалось, что подвесное метро будет располагаться на высоте от 10 до 40 метров и не будет проходить в жилых районах.

Напомним, ранее депутат облдумы Олег Болычев заявил, что инвесторы в Калининградской области постоянно сталкиваются с проблемами административного характера. "Я около шести лет работал в других регионах России. Мне трудно привести какой-нибудь регион, где так трудно идут инвестиции", – констатировал парламентарий. В качестве примера он привел Театр эстрады, где в течение двух лет при уже заключенном контракте для инвесторов постоянно менялись правила игры.

"Какой нормальный генподрядчик может выдерживать такие вещи? Такое ощущение, что в правительстве есть какая-то группа, которая все время ищет способы не дать инвестировать, способы задерживать продвижение проектов", – заметил парламентарий. По его словам, такие проблемы возникают в процессе всех новых строек в регионе.

Пополнение бюджета, в частности, по налогу на прибыль происходит за счет юридических лиц, и эти доходы зависят от инвестиционного климата, напомнил Болычев. Снижение доходов от налога на прибыль происходит по той причине, что предприятия ухудшают свои операционные показатели.

"Назовите мне конкретные примеры, когда инвестиции прошли бы без проблем? Таких примеров нет", – подчеркнул Олег Болычев.

Нет сил читать? Смотри наши видео на Youtube