Posted 28 июля 2015,, 10:16

Published 28 июля 2015,, 10:16

Modified 31 марта, 07:00

Updated 31 марта, 07:00

Калининградка засудила авиакомпанию, из-за которой опоздала на стыковочный рейс

28 июля 2015, 10:16

КАЛИНИНГРАД, 28 июля. В Калининградской области суд взыскал убытки с авиакомпании «Уральские авиалинии», по вине которой пассажирка опоздала на стыковочный рейс.

Как сообщили в пресс-службе Черняховского районного суда, в суд с иском к ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» обратилась гражданка, рассказав, что 27 марта прошлого года она приобрела авиабилет на рейс авиакомпании «Ural Airlines» по маршруту Калининград – Москва на 28 марта. В билете было указано время отправления – 06:45 - и время прибытия - 09:35. Истица заблаговременно прибыла в аэропорт для прохождения регистрации и посадки на рейс. Между тем, рейс был задержан по неизвестной причине, в результате чего пассажирка опоздала на стыковочный рейс в Домодедово – Афины, вылетавший в 14:45, и ей пришлось покупать новый билет до Греции стоимостью 5 тыс. 280 рублей.

Истица 29 мая 2014 года направила ответчику претензию, однако ее требования удовлетворены не были. Клиентка обратилась в суд. Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, но представила письменный отзыв, в котором указала, что требование о возмещении стоимости авиабилета заявлено обоснованно. Представитель указала, что авиарейс был задержан из-за устранения неисправности. Однако поскольку из-за задержки истица опоздала на стыковочный рейс, она может требовать возмещения убытков. Вместе с тем, представитель ответчика указала, что в добровольном порядке они удовлетворить требование потребителя не могли, поскольку в поданной претензии истица документально не подтвердила покупку нового авиабилета.

Суд пришел к выводу, что в данном случае имело место оказание некачественной услуги ответчиком. В связи с этим, в пользу истицы должен быть взыскан материальный ущерб.

Вместе с тем, судом установлено, что в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя авиакомпания не могла, поскольку в претензии, поданной клиенткой, отсутствовало документальное подтверждение покупки авиабилета и его стоимости. Истице был направлен ответ, содержащий указание на обязательное предоставление документов, подтверждающих понесенные убытки, однако документы перевозчику так и не были предоставлены. В связи с этим суд счел, что нет оснований для взыскания штрафа.

Мировой судья 3-го судебного участка Черняховского района Калининградской области решил взыскать с ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» в пользу истицы убытки в размере 5 тыс. 280 рублей.

Решение вступило в законную силу.