Posted 24 ноября 2018,, 10:50

Published 24 ноября 2018,, 10:50

Modified 31 января, 21:26

Updated 31 января, 21:26

Они эксплуатируют своих детей и снимают их обнаженными. Кто это остановит?

24 ноября 2018, 10:50
Родители зарабатывают на подростках миллионы. Число просмотров уже достигло нескольких миллиардов.

Российский сегмент сайта YouTube в нынешнем формате представляет собой довольно странное явление: здесь вполне качественные ролики соседствуют с откровенной безвкусицей и бездарностью. Причем, и те, и другие набирают сотни тысяч и миллионы просмотров. Но есть поджанр, который выделяется даже на фоне трешовых роликов от очередного блогера. Это видео с участием детей, которые снимают их родители.

Эксплуатация несовершеннолетних на YouTube растет по экспоненте. На сайте можно найти тысячи роликов с детьми. Одни, кажется, вполне невинны. Другие же будто созданы специально для педофилов. В принципе, не секрет, что YouTube регулярно сталкивается с проблемой «недетского» контента с участием детей. В 2017 году хостинг заблокировал аккаунт DaddyOFive. Его создателей — Майка и Хизер Мартин неоднократно обвиняли в жестоком обращении со своими детьми. Супруги записывали видео, на которых доводили малышей до слез и даже били, при этом называя все происходящее розыгрышем.

Самый крупный скандал произошел в 2017 году, когда от сотрудничества с YouTube отказались крупные рекламодатели: Mars, Mondelez, Deutsche Bank, Adidas и Hewlett-Packard. Причиной расторжения рекламных договоров стали нецензурные и педофильские комментарии, которые появлялись под детскими видео. Известно, что в видеохостинге было зарегистрировано как минимум сто тысяч аккаунтов, с которых публиковали непристойные комментарии. Большое число аккаунтов в итоге были заблокированы. Администрация сервиса также ужесточила правила публикации видеозаписей с участием несовершеннолетних. Кроме того, YouTube удалил миллионы роликов, которые распространяли спам, мошеннические схемы, были посвящены экстремистским идеям, педофилии.

Но каналы с детским контентом продолжают появляться на хостинге. Их отличает аномально большое число подписчиков и просмотров роликов. В некоторых случаях цифра на счетчике превышает 100 млн просмотров. Не каждому известному артисту удается преодолеть эту отметку.

Самыми известными каналами с детскими роликами являются родственные Mister Max (9,8 млн подписчиков) и Miss Katy (10,7 млн подписчиков). Первый появился в сентябре 2014 года и стал зачинателем «детского» контента на YouTube. Спустя пару месяцев был создан канал Miss Katy, которая приходится сестрой Максима. Типичный ролик — ребенок просто играет (открывает «Киндер-сюрпризы», катает машинки, собирает пазл). Родителями Макса и Кати являются папа Андрей и мама Оксана, иногда они принимают участие в роликах.

Изначально видео на этих каналах были вполне невинны. Но затем начался абсурд. Веселая семейка разыгрывает сценки, на которые не очень приятно смотреть — актерскими талантами обделены как дети, так и их родители. Несмотря на это, популярность каналов стала расти, и взрослые стали буквально эксплуатировать своих детей. Помимо роликов, где показана шикарная жизнь семьи, на каналах стали регулярно появляться ролики вроде «ВЛОГ Гигантский желейный медведь в бассейне Акула укусила Макса за попу» (реальное название). Родители все чаще стали снимать своих детей, резвящимися в бассейне или в ванной. Часть этих видеозаписей вызывают откровенное недоумение.

После скандала с педофильскими комментариями YouTube ответил массовой зачисткой и удалил несколько подобных роликов. Но маховик уже раскрутился, и на YouTube, словно грибы после дождя, стали появляться похожие каналы. Их отличает один факт — аномально высокое количество подписчиков и просмотров. К примеру, у Мистера Макса и Мисс Кэти на двоих — около 20 млн подписчиков и 12 млрд (!) просмотров. Их родители, похоже, не собираются останавливаться. Оно и понятно — по некоторым данным, доход этой четы в месяц достигает полумиллиона рублей. И это еще самые скромные оценки. У других каналов пока нет таких цифр, но и их результаты удивляют.

Вот канал Вики Соловьевой (VikiShow) с 3 млн подписчиков. Ничем особым он не отличается — просто показана шикарная жизнь девочки, которой покупают дорогие игрушки и регулярно возят по разным странам. Что при этом ощущает ребенок из бедной семьи, который смотрит подобные видео, — можно представить. Ему-то никакие путешествия точно не светят. «Кто хочет в Дубай — ставь лайк», — пишут в комментариях. А сама Вика уже стала записывать песни и видеоклипы.

На канал братьев Давида и Артура Boys & Toys подписаны около двух миллионов человек. Этот аккаунт тоже ничем не отличается от сотен подобных. Дети, игры, путешествия. И типичный комментарий под видео: «Если тебе больше пяти лет — ставь лайк!)»

Некоторые российские родители, поняв перспективность YouTube, решили захватить и Запад. В описании каналов все чаще стали появляться английские транскрипции. «Lunomosik is the best channel with stories for kids, children and toddlers. Family fun and videos about games, toys, adventures», — это из описания канала «Луномосик» Светланы и ее сына Богдана (2,5 млн подписчиков). Какие-то каналы вроде Kids Diana Show так и вовсе стали создавать видео с названиями на английском языке. Там — ровно то же самое: богатая девочка играет, путешествует, танцует и поет. Зрители, завидуйте.

Со временем аудитория YouTube начала с раздражением реагировать на подобные «детские» каналы. Под некоторыми видеозаписями стали появляться оскорбительные комментарии, а число дизлайков начало стремительно увеличиваться. Такая ситуация наблюдается и с роликами, где полуголые дети купаются в бассейнах.

Ряд подобных записей были удалены администрацией YouTube. Так, цензуре подвергся ролик с канала Mr Max — «Ванная Лизун растим слизь в ванной ищем сюрпризы и лизуны». Что же произошло в дальнейшем? Все просто — видео было перезалито на другие сайты, в том числе, на RuTube. И там покоится до сих пор, к счастью, не набрав большого числа просмотров. Тем не менее, родители продолжают эксплуатировать своих детей, выкладывая на хостинг все новые видеозаписи.

YouTube же продолжает ужесточать правила публикации такого контента — теперь запрещено снимать детей в откровенных купальниках и снимать провокационные ролики. Так, осенью прошлого года был заблокирован канал Vlad CrazyShow с десятью миллионами подписчиков: мать жестоко шутила над сыном. Сам YouTube увеличил штат модераторов контента до 10 тысяч человек. Но детский YouTube уже превратился в серьезную индустрию, в которой крутятся огромные деньги.