Posted 15 мая 2019,, 14:40

Published 15 мая 2019,, 14:40

Modified 31 января, 22:48

Updated 31 января, 22:48

Что говорят пропагандисты, РПЦ и знаменитости о выступающих против собора в Екатеринбурге

15 мая 2019, 14:40
«Скверо-храм — это бизнес-проект», — заявил Кураев. А Соловьев назвал активистов бесами.

В Екатеринбурге третий день подряд продолжается народный сход против строительства храма святой Екатерины, которое уничтожит сквер.

Накануне активисты выломали металлический забор, который окружает зону строительства, и сбросили его в реку. Это произошло, несмотря на противостояние ЧОПовцев, сотрудников полиции и Росгвардии. Во время акции силовики распылили перцовый газ. Полиция задержала 26 человек, после столкновения со стражами порядка в больницу увезли троих горожан, пострадал также подросток — ему сломали нос.

В среду акция протеста продолжилась, люди собираются в сквере. Одна из девушек приковала себя велосипедной цепью к дереву.

Строители тем временем вместо легких металлических ограждений возводят капитальный забор. Сваи после погружения в землю основательно заливают бетоном. Строителей охраняют сотрудники полиции и Росгвардии, снова подъезжают автозаки. Уже начались задержания.

По данным СМИ, строительством храма занимаются топ-менеджеры меднодобывающих компаний Урала УГМК и РМК.

На происходящее отреагировали представители РПЦ, шоу-бизнеса, журналисты и политики. «Росбалт.Like» собрал реакции.

Телеведущий Владимир Соловьев (в эфире Вести FM):

«О какой защите парка идет речь, когда полторы тысячи уродов этот парк вытоптали и бросали фрагменты выломанного забора в реку?! Это называется теперь „мы так защищаем парк“, „мы так боремся за экологию“? Ущерб, я думаю, причиненный парку, выше чем все, о чем можно говорить (…)

Те люди, которые якобы сначала пришли бороться за сквер, они — потом выяснилось — борются совсем не за сквер, им наплевать на сквер. Им нужно было совсем, совсем другое. Вы понимаете весь символизм? Это же город Екатеринбург и храм Святой Екатерины. Это православный храм, сооруженный при основании города в 1723 году. Это храм, который является сердцем и душой города. И вся бесноватость этого города проявилась в том, что в 1930 году его разрушили. Разрушили храм, построенный в честь святой Екатерины (…) На месте бывшего собора разбили сквер, где впоследствии был установлен фонтан Каменный цветок. (…) Теперь, когда вот эти выходят и говорят: „Это наш любимый сквер“, то надо понимать, что они ходят по трупу храма. Они — продолжатели дела бесноватых, взорвавших храм (…)

Может быть, вы плохо помните, чем вообще прославился город Екатеринбург? А не задавали себе вопрос, где расстреляли Николая Романова и его семью? И вот этот город, в котором бесы до сих пор ходят и гуляют, этот город, разрушивший свой кафедральный храм и не восстановивший его, проявил себя бесами снова. Наследники тех бесов устраивают и сейчас свой шабаш.

(…) Полторы тысячи — это много, это народ? А то, что 20 тыс. вышло на крестный ход за восстановление храма — это не народ? Это не люди? Их точка зрения не важна? А любая социология, которая проводилась, показывала, что сторонников храма больше, чем противников».

Протоиерей Всеволод Чаплин:

«Дикари и погромщики. Никак иначе нельзя назвать тех, кто крушил забор в Екатеринбурге — посмотрел видео этого „гражданского протеста“… И эти люди говорят о „законности“, о том, что они „луч света в темном царстве“?! Ответом на погромы должно быть только применение силы. Законной и решительной. И мощное, мирное, законное гражданское действие тех, кто не приемлет дикарей и погромщиков, прежде всего, у штабов последних и на их интернет-тусовках. А те „лучи света“, которые дикарей и погромщиков защищают в СМИ, ничем их не лучше. Если они не осудят их так, как осудили православные поджигателей машин после кощунства Учителя, — они распишутся в том, что они сами моральные дикари и погромщики».

«Понятно, что екатеринбургский скандал наносит немалый ущерб Церкви. Я про Церковь с большой буквы — Ту, Которая печалится о каждой потерянной для Нее душе. Скандал вокруг сквера-храма, наверно, не одной душе дал повод определиться и закоснеть в своей антиклерикальности.

Земная церковь (феодальная корпорация с маленькой буквы), как всегда, не заметила потери бойца, облила этих людей грязью и отреклась от них. Нет, не так: не просто отреклась, а продала их. Дело в том, что скверо-храм — это бизнес-проект. Нет, не прямо епархии, но ее кормильцев.

Спонсоры проекта намерены под видом строительства храма получить большой кусок земли и построить там еще несколько коммерческих помещений (пара домиков до 30 этажей). Поскольку же эти застройщики и ранее вкладывали деньги в епархиальные проекты, то епархия не смеет откреститься от них и их аппетитов и послушно и даже с охотой подмахивает их планам и их боевикам.

То есть за прошлые и будущие спонсорские вливания от этих застройщиков епархия готова расплачиваться своим имиджем и имиджем Церкви Христовой.

Обратите внимание — сколько торговых центров будет построено! Магазин ювелирных изделий „Бриллиант“. Торговый центр „Европа“! Также в проектной документации сказано, что в сем элитном домике будут жить „прихожане собора“».

Старший священник Храма-на-Крови Максим Миняйло (цитата по Znak.com):

«Надо остерегаться действий, связанных с нарушением порядка. Не надо трогать забор. Когда начинали раскачивать забор, то мои собеседники начинали громко хлопать, улюлюкать, приветствовать это. Я оборачивался ко всей толпе, людям и говорил: не надо хлопать. Там стоят такие же люди, полицейские. У них есть дома жены, и они смотрят прямой эфир. И может, их дети сейчас плачут у телевизора, видя, как их папу подвергают этому прессингу. Мы не по разные стороны баррикад. Какое-то минимальное уважение к этим представителям власти мы должны в себе воспитывать».

Телеведущий Иван Ургант:

Певица Монеточка:

«Я всегда знала, что в моем городе живут самые ответственные люди, которые знают, чего они хотят, ценят то, что им дорого, и борются за это. Это — качества, которые в нас воспитывают через детские сказки, рассказы о храбрых героях и патриотические фильмы… Но которые так редко встречаются в настоящей взрослой жизни. Это уже не первый раз, когда жители Екатеринбурга своим примером показывают, что они осознают право выбора судьбы для своего города и стремятся его реализовывать в любых обстоятельствах. И я мечтаю, что наступит тот день, когда в нашей стране это не будет никого удивлять».

Писатель Всеволод Козырев:

«Тем, кто хочет сносить парки ради веры, хочу напомнить, что перед Голгофой Иисус молился не в храме, а в парке (в Гефсиманском саду). Как бы, борясь за веру, вам не снести места, где настоящие верующие в трудные минуты могут провести время с Богом».

Лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин (цитата по Е1.RU):

«Храмы в городе строили всегда, и в далеком, и в недалеком прошлом, но активное противостояние получилось только нынче. Значит, появились некие силы, кому это понадобилось именно сейчас. Я по своей артистической работе имею некоторый опыт манипуляции общественным сознанием. Любой концерт или спектакль — так или иначе манипуляция. В данной ситуации с противостоянием строительству храма Святой Екатерины я вижу явные признаки именно таких манипуляций массами. Я не возьмусь утверждать, кто заказчик этих манипуляций и какова конечная цель, это не моей компетенции задача, но чьими руками это делается, вполне очевидно.

1) Профессиональные политтехнологи, чья работа — влиять на настроение людей в пользу того или иного заказчика. Это очень циничная братия, они могут отчаянно „топить“ за абсолютно противоположные мировоззрения. Кто заплатил, тот и молодец.

2) Люди с политическими амбициями, зарабатывающие себе будущий избирательный электорат. (…)

3) Блогеры, жаждущие славы. С этими как раз все ясно. Их задача — поддерживать миф о том, что телевизор — это зомбоящик, а вот интернет, напротив, источник правдивой информации. Никогда не пробовали посмотреть в интернете аккорды песен группы „Чайф“? Я пробовал. Так вот, мало того, что они неверные, так они на всех сайтах неверные и, что самое ужасное, с одними и теми же ошибками, как под копирку (…)

4) Артисты, музыканты и прочие публичные личности. Помимо искренних убеждений участие в протесте — это еще и возможность засветиться перед потенциальной публикой и представителями СМИ. (…)

5) Конечно, есть еще небольшая группа „профессиональных оппозиционеров“, которые, как та Баба-яга, всегда против. Но это уже почти диагноз, они бескорыстны, они просто так живут — в вечном протесте (…)

Тотальное безапелляционное недоверие к власти и к людям с достатком — это пережитки революционной идеологии, которые вбили нам в головы уже больше ста лет назад. (…)»

Политик, экс-глава Екатеринбурга Евгений Ройзман (цитата по «Эху Москвы»):

«В данной ситуации конечно я на стороне горожан, потому что я их понимаю. Когда происходит точечная застройка какая-то, то это, как правило, проблема соседних домов. А когда застройка происходит в центре города, в сквере, на общем пространстве, естественно, что это все воспринимают своим. Причем эта история не коммерческая. Эта история идеологическая. Те, кто собираются строить, они на этом не зарабатывают ничего. Они хотят вложить свои деньги и совершенно искренне уверены, что они делают городу подарок.

Но город говорит: „Подождите, нам не нужен такой подарок“. И люди действительно возмущены. Причем с той стороны находятся люди, которых я знаю, которые достаточно сделали в своей жизни и которые могут себе позволить отстаивать свои права, отстаивать свое мнение. С другой стороны — весь город, большинство людей, которым это не нравится».

Подробный комментарий Евгения Ройзмана читайте здесь.