Posted 25 октября 2019,, 15:55

Published 25 октября 2019,, 15:55

Modified 30 марта, 15:40

Updated 30 марта, 15:40

Роскомнадзор опубликовал один из самых ярких документов эпохи. Это экспертиза творчества поп-певца Егора Крида

25 октября 2019, 15:55
РКН обнародовал бумагу такой недюжинной силы, что от ее прочтения тянет на лексику, оказывающую, по версии экспертов, мощный «мутагенный эффект».

Экспертиза опубликована (обновленно 27.10 — позже файл был удален, но интернет все помнит) на сайте Роскомнадзора (РКН) в целях исполнения федерального законодательства. Ведомство, помимо цензурирования интернета еще и следит за защитой детей от информации, «причиняющей вред их здоровью и развитию». Признать какую-либо информацию опасной для детей могут эксперты, аккредитованные ведомством.

Экспертиза контента популярного певца Егора Крида проводилась членами общественной экспертной комиссии при межрегиональной общественной организации «Национальный совет социальной информации» (Санкт-Петербург).

Как сказано в документе, «целями экспертизы являлось установление:

Предметом экспертизы названа «медиасреда», а именно — реклама, видеоклипы, тексты песен, видеозаписи концертов и выступлений Крида.

25 летний Егор Крид (настоящее имя — Егор Николаевич Булаткин) — один из самых популярных российских поп-исполнителей среди молодежи. В рейтинге издание Forbes «Главные российские знаменитости 2019» Егор занимает 4-е место с доходом $4,8 млн в год.

Крид, скорее всего, стал первым музыкантом в новейшей истории страны, творчество которого российские власти широко изучили на предмет соответствия законодательству.

«Экспертиза медиасреды» Егора Крида, выложенная на официальном сайте РКН — это документ недюжинной силы. Чтобы проиллюстрировать это утверждение, приведем некоторые цитаты:

Пришлось изучить тату Егора Крида по многочисленным статьям в интернете. Найти в этом наборе банальностей из слов, английских фраз и изображения Майкла Джексона принадлежность к какому-то «духовному движению» можно только под воздействием каких-то психотропных веществ.

Кстати, нью-эдж есть и в поп-музыке, и это направление к «духовному» движению отношения не имеет. Возможно, эксперты РКН что-то напутали. Что в общем-то неудивительно. Достаточно посмотреть на утверждениях какого рода авторов они строят свои выводы.

Просто приведем названия роликов на Youtube с выступлениями той самой Четвериковой О.Н.: «Мировая элита управляет планетой по законам каббалы», «Кто возглавит мировое правительство?», «Они ведают, что творят: оцифровка человека», «Чипизация на марше: Медведев запустил ЕБС», «Невидимая власть. Миром управляет оккультная элита», «Мировая элита и контроль над прогрессом России» и т. д.

Далее в тексте заключения говорится: «Итак, Егор Крид — яркий представитель агрессивной антироссийской субкультуры рэперов, несущей антиценности сатанизма через музыку российской молодежи. Тотальный цинизм певца проявляется в пренебрежении как к моральным, так и к культурным нормам россиян. За увлечением нецензурщиной и грубым сленгом следует выбор жизненных идеалов и образцов для подражания. Опросы показывают, что именно среди любителей уголовного жаргона и матерных выражений больше всего в почете такие „специальности“, как киллер, валютная проститутка, вор в законе, чей жизненный лозунг: „Для добывания денег все способы хороши“».

Скриншот фрагмента экспертизы комиссии при межрегиональной общественной организации «Национальный совет социальной информации» с сайта РКН.

Среди выводов экспертов есть несколько предложений о мате, вызывающих, как они пишут, мутагенный эффект у любого нормального человека: «Когда человек выражается нецензурными словами, происходит жесткая вибрация голоса, которая удесятеряет на какие-то мгновения защитные свойства организма, подавляет психику другого человека, разрушает его и деморализует. По данным Шпанченко В., (кто это? — прим. „Росбалта“) сквернословие может деформировать народ физически и духовно, стать причиной гибели самого государства… Доказано, что бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному излучению мощностью в тысячи рентген».

И далее: «Использование Егором Кридом крайне вызывающих и неприличных высказываний в тексте песен вызваны желанием не только эпатировать публику, привлечь внимание. Это вербальная агрессия против главного ядра русской культуры — русского языка».

Эксперты проанализировали даже афиши певца и вот что увидели: «Образ певца, изображенный на афише, оказывает максимальное воздействие на детей и подростков. Центром афиши являются губы исполнителя, которые сомкнуты. Однако глаза певца смотрят прямо в глаза зрителя, выражая при этом молчаливый призыв. Глаза, губы, надпись „выбрать билет“ и видимое слово татуировки на груди артиста на английском языке „SAY“ (в переводе с английского языка „ГОВОРИ“) составляют якорь нейролингвистического программирования. Таким образом, оказывается манипулятивное воздействие на детей и подростков с целью навязывания мысли о выборе билета для привлечения максимального количества зрителей».

И еще: «Для русскоязычного населения слово „Крид“ ассоциируется с древнерусским словом КРИВДА, которое является синонимом лжи, антонимом правды и истины. На афише слово КРИД расположено на уровне губ исполнителя, что усиливает его информативную подачу. Также псевдоним Крид может вызывать у современной молодежи ассоциации с одноименной компьютерной игрой Assassinʼs Creed (с англ. — „Кредо ассасина“) — кредо убийцы. Сюжет игр основан на многовековой войне между тамплиерами и ассасинами. Главный герой — потомок ассасинов, его цель — предотвратить конец света… Такое созвучие псевдонима певца с названием популярной компьютерной игры будет способствовать формированию симулякра (фальшивой подделки) главного героя игры и российского исполнителя, придавая последнему образ борца, который спасает мир.

Одна из обложек игры Assassinʼs Creed.

Слово „creed“ с английского переводится как „кредо, убеждение, вера“. В сочетании с русским именем Егор (упрощенное от Егорий — Георгий), псевдоним Крид расширяет рамки доверительности общения со зрителем. Кроме того, сочетание букв „кр“ является универсальным индикатором зрелости речевых центров, отвечающих за быструю защитную реакцию на внешние угрозы (крыша, кров, круг, крушить, крепость, кровь, крик, крах).

Взаимное действие привлекательной внешности, соблазнительных манер и танцев певца с яркой самопрезентацией его имени как героя-носителя доброй славы „воина-защитника“ создают абсолютно позитивное смысловое поле для восприятия детьми и подростками, способствуя его некритичному безусловному принятию на уровне подсознания.

Обманутое таким образом доверие подростков вовлекает их в западню псевдолюбви (пародии на любящего человека, злонамеренного притворства). Аналогия такого обмана есть в русской народной сказке „Волк и семеро козлят“, где разоблачается злодейское воздействие измененного голоса (подделанного под материнский тон) на коллективное сознание детей».

Да, да, вот такое пишут в официальных экспертных заключениях для официального российского ведомства. Но это еще не все…

В выводах экспертов упоминается Бисмарк. Картинки с его портретом и придуманными негативными по содержанию цитатами о России и русских стали мемом в Рунете. Но эти-то пишут абсолютно серьезно…

«Ключевая направленность выступлений Егора Крида на отрицание семейных ценностей… социально опасна, что подтверждается в концепциях идеологов войны с Россией. Еще Бисмарк писал: „Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности и тогда они победят сами себя“. „Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах русских“. „Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно лишь найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть все русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого“.

Исходя из этого, отрицание семейных ценностей равносильно убийству русского самосознания, а значит всего народа. Для этого достаточно заменить базисные убеждения в отношении семьи на противоположные, что успешно и выполняет Егор Крид как представитель субкультуры New Age, отрицающей все традиционное».

Типичная цитата Бисмарка о русских из Интернета.

Если перейти по ссылке, оставленной в этом отрывке заключения, можно найти те самые «Цитаты Бисмарка». То что «эксперты» ссылаются на запись в ЖЖ — это еще полбеды. Настоящая беда в том, что все эти цитаты — фейк, причем давно разоблаченный. На сайте германского Фонда Бисмарка есть сборник его цитат (на немецком), там нет ни одной из вышеприведенных.

В финале эксперты Волкова, Симонова и Шабалина заключают: «Данные контент-анализа медиасреды 20-ти единиц текстов, видеоклипов и видеозаписей концертов из репертуара Егора Крида позволяют выявить ключевую направленность его творчества как трансформацию установок родовой памяти в детскоподростковой среде, дезориентирующую сознание подрастающего поколения в отношении семейных ценностей и деформирующую репродуктивное поведение молодёжи в сторону антисемейной направленности».

В документе с сайта РКН, к сожалению, нет самого интересного — многочисленных приложений, которые упоминаются в тексте. Там, судя по всему, такое, что никакая шапочка из фольги не спасет.

Весь этот концентрат мракобесия, конспирологии, абсурда и лжи можно разбавить только одним. Песней довольно типичного представителя российской эстрады Егора Крида. Песней примерно такой же пустой, как и прочие его песни. И если такое творчество способно разрушить не только традиционные ценности, но и саму Россию, значит их уже ничего не спасет.

Автор выражает особую «благодарность» Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за ознакомление с творчеством Егора Крида в особо крупных размерах.