Posted 13 ноября 2019,, 13:09

Published 13 ноября 2019,, 13:09

Modified 30 марта, 15:32

Updated 30 марта, 15:32

В соцсетях люди борются за право летать самолетами «Аэрофлота» с толстыми котами

13 ноября 2019, 13:09
Точнее, обсуждают нашумевшую историю и выбирают свою сторону в этом конфликте.

Как уже сообщал «Росбалт», авиакомпания «Аэрофлот» лишила жителя Владивостока Михаила Галина почти 400 тысяч бонусных миль и исключила его из программы лояльности. Он провез 10-килограммового кота Виктора в салоне самолета, несмотря на превышение веса.

Михаил сам рассказал о лайфхаке в социальных сетях. Когда выяснилось, что Виктор не проходит по весу как ручная кладь, он подменил кота на похожего во время досмотра в «Шереметьево» на рейс во Владивосток. Галин собирался лететь на день раньше, но ему не разрешили взять кота с собой в салон самолета и потребовали, чтобы 10-килограммовый питомец летел в багажном отсеке. Тогда молодой человек поменял билет на рейс на следующий день, нашел другого кота и с ним прошел предполетный досмотр. А на посадку пошел уже с Виктором.

Узнав о лайфхаке от самого пассажира, «Аэрофлот» наложил на него санкции. В компании заявили, что гражданин умышленно допустил ряд грубых нарушений: не сдал животное весом более 8 кг для перевозки в багаж, а также вынимал животное из контейнера на борту.

Галин признал, что нарушил правила, но считает, что мера наказания «жестковата»: «Больше 10 лет был их лояльным клиентом, нарабатывал мили. Но если компания посчитала, что так справедливо, пусть будет так», — приводят журналисты слова Михаила.

Новость про репрессии против хозяина толстого кота стала популярной в социальных сетях. Люди разделились на два неравных по численности лагеря. Большая часть сочувствует хозяину, а главное — высокогабаритному котику Виктору. Другие пишут, что правила есть правила и их надо соблюдать. Есть и третьи, отмечающие не самый изящный ход в пиар-стратегии «Аэрофлота»: всю эту историю можно было отыграть гораздо тоньше, не вызывая негодования многочисленных котолюбов.

В соцсетях появились хештеги в поддержку Виктора #БроНеБагаж #ВикторЛетай и мемы с подписью «Два килограмма кота — не преступление». На странице Галина в Facebook опубликовано множество сообщений со словами поддержки. Кто-то предлагает ему бесплатные поездки в такси, кто-то — свои накопленные мили в «Аэрофлоте». Но главное, что эта история, как обычно, оказалась больше, чем просто история про авиакомпанию и толстого кота…

Я/мы кот!
А ты — Аэрофлот, вот

— Giraffe Marius (@GirafeMarius) November 13, 2019

Но есть и те, кто поддержал авиакомпанию в ее решении. Например, муж Ольги Скабеевой, телеведущий Евгений Попов написал пост в Telegram. Кстати, из него становится ясно, что собаку четы Скабеева-Попов зовут так же, как экс-вице-президента США и возможного соперника Дональда Трампа на выборах президента в 2020 году Джо Байдена.

Сегодня на сайте Change.org появилась петиция с требованием отменить взвешивание домашних питомцев в аэропортах перед посадкой в самолет. Ее авторы пишут, что домашние любимцы «имеют право перемещаться со своей семьей в комфортных условиях». Они требуют внести в Воздушный кодекс РФ поправку, отменяющую весовые ограничения для провоза животных в салоне самолета. «Вес животного не влияет на комфортный полет пассажиров и самой собаки. Влияют габариты и наличие аллергии», — подчеркивают авторы.

Также сегодня стало известно, что Кремль отказался комментировать ситуацию с толстым котом. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что не считает нужным комментировать ситуацию с перевозкой животного рейсом «Аэрофлота». «Я не думаю что Кремль должен и может как-то комментировать ситуацию с котом в самолете и реагировать на нее», — сказал Песков.