Posted 19 ноября 2019,, 15:21

Published 19 ноября 2019,, 15:21

Modified 30 марта, 15:29

Updated 30 марта, 15:29

В Госдуме нашли виртуальные лагеря оппозиции. Их можно определить по «концентрации протестных мыслей»

19 ноября 2019, 15:21
Скоро этой опасности противопоставят специальный закон.

В Государственной Думе РФ существует комиссия по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. Она появилась в сентябре 2019 года после летних московских протестов. Целями парламентского органа заявлены: «изучение и анализ фактов и обстоятельств вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, подготовка предложений о принятии законодательных мер по противодействию иностранного вмешательства».

Существование и деятельность такой комиссии, видимо, должны подкрепить фактурой известный еще с советских времен пропагандистский тезис о том, что недовольные и инакомыслящие — это в той или иной степени агенты враждебных стране иностранных сил. Ведь объективных предпосылок для протестов внутри страны нет.

Кстати, аналогичная комиссия действует и в верхней палате российского парламента — Совете Федерации. В начале октября она обнародовала доклад о мониторинге фактов вмешательства с 30 мая по 12 сентября 2019 года. Его зачитал глава комиссии Андрей Климов.

В документе, помимо прочего, есть особо сильное место. Там утверждается, что «для этого (создания поводов для дискредитации российской политической системы и стимулирования в столице массовых беспорядков) были применены мозаичные технологии, когда отдельные события, эпизоды не обязательно носят явно противоправный характер, воспринимаются как стечение обстоятельств, ничего общего не имеющего с внешними силами. Лишь в совокупности они оказываются элементами общего плана действий по атаке на российский суверенитет». То есть логика такая: отдельных проверяемых доказуемых фактов вмешательства в дела России нет, но оно точно было.

Но как же такие коварно-скрытные технологии были выявлены? А вот как! Цитата: «О том, что иностранные мозаичные технологии работают, говорят данные недавних социологических опросов, согласно которым значительная часть граждан России, в особенности москвичей, не верит во вмешательство Запада в наши внутриполитические процессы, включая сентябрьские выборы и противоправные уличные акции».

Кстати, уже тогда, в октябре 2019 года, сенатор Климов рассказал и о «курсах по обучению активистов, журналистов, а также якобы независимых наблюдателей на выборах», созданных при участии стран Запада. Теперь этот тезис развили в аналогичной комиссии Госдумы.

Конечно, «мозаичные технологии» переплюнуть сложно, но в Госдуме уровень удержали. Во-первых, комиссия нашла несколько организаций на территории страны, занимающихся подготовкой организаторов протестных акций. Местонахождения этих «баз оппозиции» не раскрыты, но сказано, что они могут работать в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Екатеринбурге, Калининграде, Омске и нескольких регионах Северного Кавказа.

Во-вторых, обнаружилось, что такими базами могут быть, если верить словам члена комиссии депутата Адальби Шхагошева (партия «Единая Россия»), «виртуальные лагеря». Он пояснил что это такое: «концентрация протестных мыслей в соцсетях, не имеющая географического обозначения».

Весть об обнаруженных депутатами ГД в Интернете «концентрациях протестных мыслей…, не имеющих географического обозначения», всколыхнула политизированных пользователей соцсетей. И неудивительно, ведь речь идет о многих из них.

Депутат ГД Адальби Шхагошев, автор слов о «концентрации протестной мысли», уже рассказывал «Известиям», что скоро подготовит законопроект по противодействию организованной антироссийской деятельности в интернете. Речь там пойдет о виртуальных лагерях, в которых «ведется подготовка и координация людей и организаций, работающих на подрыв суверенитета страны».