Posted 14 августа 2020,, 19:01

Published 14 августа 2020,, 19:01

Modified 1 февраля, 02:16

Updated 1 февраля, 02:16

«Красноречие пригодится ему в суде»: в соцсетях пытаются предсказать будущее Лукашенко

14 августа 2020, 19:01
В победу Батьки над собственным народом, кажется, уже мало кто верит.

Между тем, в безоговорочную победу Лукашенко в соцсетях, кажется, уже мало кто верит.

«Лукашенко, очевидно, сдаваться не собирается. Сам он готов будет биться за власть до последнего. Сейчас он надеется переждать бурю, что протесты успокоятся, и за этим последует жесточайшая реакция. И освобожденных, и тех, кого не задерживали, опять закроют (решения судов-то никто не пересматривал, дела не закрывал), лидеры и какие-то случайно попавшие под руку сядут по уголовке, раздавят последние независимые СМИ и Телеграм-каналы, окончательно выгонят из страны правозащитников, лидеров забастовок уволят, как минимум, и т. д. При таком сценарии через год Беларусь уже будет неотличима от Узбекистана.

Но похоже, что этот план уже не сработает. Люди поняли, что происходит, и не верят обещаниям чиновников, не хотят возвращаться в стойло. Страха становится меньше, а возмущение будет только расти по мере появления все новой информации, а значит масштабы протестов — и забастовок — тоже должны нарастать», — пишет гражданский активист Олег Козловский.

«Пока еще не ясно, насколько в Белоруссии случился перелом, но с каждым часом дела у так называемого Батьки все хуже. Пора подумать, куда линять, если под задницей загорится трон. И здесь все грустно. Потому что у диктаторов может быть много рабов, но нет друзей. И мнимые союзники почему-то прячут взгляд и переводят разговор на другое — или вовсе не берут трубку. Ясно, что если Лукашенко свергнут, то в стране он не останется. Почетную пенсию этот антихрист не заслужил. Домик в деревне, грибы и ягоды ему не светят. И если до прошлой недели еще можно было о чем-то говорить, то после настоящей карательной операции против людей в эти дни ничего, кроме суда, уже быть не может. А если бежать, то куда? Смотрим список стран, которые поспешили поздравить живодера с победой. Россия, Китай, Армения, Азербайджан, Молдова, Казахстан, Таджикистан. По СНГ будет колесить, в Китае прятаться? Иероглифы учить? А может, Венесуэла и Сирия? Там свои упыри, можно в советники пойти к очередной Мадуре. Но не исключено, что захочет поклонится Александр Григорич в ножки Владимиру Владимировичу: прими, не взыщи, забудем старые обиды. И ответ Путина будет значить очень многое», — отмечает обозреватель Антон Орехъ.

«Лукашенко всегда был сторонником смертной казни. Теперь сам рискует стать жертвой своей кровожадности, на совершенно законных основаниях. Там статья 128 УК РБ будто под него написана: „преступления против безопасности человечества (депортация, незаконное содержание в заключении, обращение в рабство, массовое или систематическое осуществление казней без суда, похищение людей, за которым следует их исчезновение, пытки или акты жестокости, совершаемые в связи с расовой, национальной, этнической принадлежностью, политическими убеждениями и вероисповеданием гражданского населения)“», — пишет журналист Александр Плющев.

Размышляя о будущем политических лидеров, наблюдатели упоминают не одного только Лукашенко:

«Происходящее в Беларуси имеет для россиян не меньшее значение, чем для самих белорусов. Если последние все-таки снесут Лукашенко, Путин вынужден будет всерьез задуматься о собственных перспективах. Велик шанс, что он пересмотрит свою стратегию в отношении 2024 года и вместо того, чтобы планировать свое переизбрание, начнет подготовку к операции „преемник“.

Как человек рациональный, Путин не может не понимать, что лучше сохранить за собой часть, чем потерять все. Тем более когда пример потери этого самого „всего“ будет стоять перед глазами. Ведь если поражение Горбачева и Януковича можно было списать на „слабость“ последних, то про Лукашенко этого точно не скажешь. Он-то точно „не дрогнул и стоял до последнего“.

Да, рейтинг Путина выше рейтинга Лукашенко. Но за оставшиеся четыре года он имеет все шансы сравняться с ним. Негативная динамика очевидна. Так что рассчитывать на спокойное переизбрание не стоит.

И наоборот: вариант с вменяемым преемником — абсолютно реалистичен. Нет никаких сомнений, что большая часть российского общества на него согласится. Обострять требования, рискуя довести ситуацию до того, что происходит в Минске, люди тоже не захотят», — считает политолог Аббас Галлямов.