Posted 12 мая 2021,, 13:22

Published 12 мая 2021,, 13:22

Modified 1 февраля, 05:19

Updated 1 февраля, 05:19

Топ-10 мер и предложений от представителей власти, как избежать повторения трагедии в Казани

12 мая 2021, 13:22
Если вам еще что-то непонятно про систему управления в России, то самое время начать смутно догадываться.

Речь, конечно, же идет о реакции властей и лиц ее представляющих на расстрел школы казанским стрелком.

Если исходить из истины о том, что систему характеризует не количество ошибок, а реакция на неё, то после Казани даже не изуродованным интеллектом людям должно быть понятно, что с «системой РФ» явно что-то не то.

Да ни просто «что-то ни то», а очевидно, что она вообще не работает на улучшение жизни людей вообще, и обеспечение их безопасность в частности.

Более того, реакция на «казанский шутинг» показала, чем она собственно занята вместо своего прямого назначения. Она занята самосохранением и больше ничем.

Чтобы ярче высветить глубину пропасти между целями власти и нуждами граждан на примере казанской трагедии приведем некоторые факты о произошедшем.

Итак…

19-летний парень, по его словам, за два месяца до 11 мая решил, что он Бог. Он легально приобретает оружие, пройдя медкомиссию и все проверки.

Также, по предварительным данным, он изготавливает взрывные устройства. Ни того что парень «стал богом», ни изготовления и приготовления к чему-то странному в его семье не замечают.

Через четыре дня после приобретения оружия, он начинает в открытую писать в соцсетях очевидно человеконенавистнические посты. Еще раз — в открытом доступе.

В день нападения он по-особому одевается и с оружием в руках идет по улице к школе, где его видят множество людей.

В школе ему преграждает путь женщина-охранник (ни мужчина, ни сотрудник «органов»), которая успевает нажать тревожную кнопку.

Что случилось далее — известно…

На каком из этапов система дала сбой и допустила случившееся?

Выберите сами, но учтите, по количеству силовиков в РФ на душу населения страна лидирует в мире. У них непропорционально гигантские бюджеты. Приняты множество законов и потрачены миллиарды рублей налогоплательщиков на систему ограничения и мониторинга интернета.

В России власти до того заботятся о детях, что решением судов запрещают даже анимэ — японские мультфильмы. Они якобы способствуют детскому суициду и агрессии. При этом в Японии о трагедиях подобных казанской что-то не слышно.

Система выдача оружия в РФ — не самая демократичная в мире. Она довольно сложна и строга — на бумаге.

В большинстве школ и учебных заведениях есть штатные психологи. В отчетности — точно.

Теперь об охране школ. В телеграм-канале «Поборы в школах и детсадах. Новости мира» сообщили, что, по словам мамы учеников-выпускников 175-й гимназии, охрана выглядела так — «собирали по 140 рублей на вахтера-охранника». А Гульнара Т. в одноимённой группе сообщила: «Мы учились в этой школе, всегда на вахте сидел пенсионер. За год с человека на охрану 450 р, в школе больше 1000 детей!!!».

Получается, денег на обеспечение охраны школы не было.

Это не все «узкие места», выявленные массовым убийством в казанской школе, но основные указаны.

Что же предлагают власть и её представители как ответ на этот вызов? «Росбалт Like» собрал 10 наиболее типичных и «эффективных».

10. Запретить писать в СМИ о массовых убийствах в школах.

Вице-спикер Госдумы РФ Владимир Жириновский предложил запретить публиковать в СМИ новости о массовых убийствах в школах. «Это провоцирует подражателей, которым нравится, что это весь день обсуждают <…> болезненное тщеславие — это главный мотив подобных нападений».

Святая вера в то, что если об этом не знают, то этого как бы нет, а информация провоцирует подражателей — это советская классика. Но по этой логике большинстов зрителей российских телеканалов давно должны были отправиться на войну с Америкой, остальные — на Великую Отечественную.

В реальности такая информация «провоцирует» рассуждения о неспособности властей обеспечить безопасность даже детей, о которой они демонстративно и публично пекутся. Ведь именно под предлогом защиты детей вводится большинство ограничительных и запретительных законов в РФ.

9. Проверять на вшивость

Организовать тотальные и эффективные проверки психического здоровья граждан РФ от 14 до 21 года — это, конечно, выход. Но это стоит денег. И организационного таланта. А если бы на пропаганду вообще, и на телеканал Russia Today в частности не тратились гигансткие суммы (221 миллиардов рублей за 4 года), то, возможно, средства бы и нашлись.

С другой стороны и деньги не всегда решают проблему. Государство не в силах обеспечить нормальные темпы вакцинации от COVID-19, хотя там и деньги и организационные ресурсы есть. То есть просто сделать укол нужному числу людей они не могут, а комплексное обследование психического здоровья десяткам миллионам почему-то вдруг организуют.

При том что этот самый Ильназ Галявиев как раз психиатрическую проверку прошел.

8. Ликвидировать анонимность в интернете

В любой непонятной ситуации предлагай ограничить интернет — лозунг текущего момента для российской власти.

Необходимо обсудить предложения по ограничению анонимности в интернете, считает спикер Госдумы Вячеслав Володин. Подобные идеи прозвучали после трагедии в Казани. Как считают их сторонники, это позволит в разы снизить объем контента, «пропагандирующего насилие и героизирующего экстремизм», написал Володин в Telegram-канале.

Для справки: Россия в рейтинге свободы интернета отнесена к числу «несвободных стран». В Рунете и так всё ограничено до рези в глазах. А есть еще «пакет Яровой», который стоит триллионы рублей и как раз для таких случаев предназначен. И что?

Кстати, казанский стрелок ни в каких «таких» сообществах в соцсетях не состоял.

7. Ужесточить меры контроля над компьютерными играми

Как это часто бывает после подобных трагедий, в Совете Федерации предложили ужесточить меры контроля над компьютерными играми — с таким предложением выступил представитель Астраханской области Александр Башкин.

«Именно в сфере интернета стоит усилить меры, ужесточить контроль, в частности, за воспевающими насилие компьютерными играми. Возможно, подумать о распространении на них понятия «желательный и нежелательный контент», — заявил он.

Давно известно, что предлагать ужесточить законы по отношению к компьютерным играм как источнику пропаганды насилия, это всё равно что призывать запретить теленовости и фильмы про войну.

Уровень насилия в Западной Европе значительно ниже российского. При этом там нет никаких запретов на компьютерные игры. А РФ, по числу убийств, сопоставима со странами Африки, где повальное увлечение компьютерными играми — не главная проблема.

6. Создать искусственный интеллект, выявляющий преступные намерения пользователей

Депутат Госдумы Антон Горелкин («Единая Россия») в своём Telegram-канале призвал создать искусственный интеллект для отслеживания запросов в поисковиках и соцсетях «тех или иных слов, связанных с преступными намерениями».

Депутат Горелкин не в курсе, что в таких «интеллектов» нигде в мире не создано, точнее система отслеживания по ключевым словам есть много где, но преступления она не предупреждает.

Создать такую программу в РФ невозможно. Страна неспособна даже выпустить серийный смартфон, что уж тут про искусственный интеллект-то говорить.

Да и вообще, мечты депутата Горелкина — это фантастика по мотивам просмотренных кинофильмов. Аналогичная система и её действие показано в фильме Стивена Спилберга «Особое мнение».

5. Выдавать разрешения на оружие с 21 года, сохранив призыв в армию с 18 лет

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова предложила выдавать разрешения на владение оружием только с 21 года. «Считаю нужным повысить возраст для желающих владеть оружием до 21 года, кроме тех, кто отслужил в Вооруженных силах РФ», — пояснила она.

По этой логике, те, кто отслужил в армии и имеют навыки обращения с оружием, менее опасны, чем те, кто не служил и навыков не имеет.

И вообще странно, призывать в вооруженные (!) силы можно с 18 лет, а продавать оружие — только с 21.

4. Вернуть смертную казнь

Это классика. Используй любую трагедию перед выборами, чтобы напомнить о своих популистских инициативах, которые появляются только потому, что их авторы знают, что они в реальность не воплотятся.

3. Ужесточить контроль за СМИ и соцсетями

«В наше непростое время нельзя сбрасывать со счетов и деструктивное влияние на молодёжь средств массовой информации и социальных сетей, насаждающих культ насилия, жестокости и праздного времяпрепровождения. В связи с этим необходимы дополнительные государственные меры контроля за информационным пространством, в котором формируются ценностные ориентиры наших детей.

Именно через социальные сети и специальные аккаунты часто реализуются психологические технологии, склоняющие детей к суициду или агрессивному поведению», — написал депутат.

Вообще то «культ насилия, жестокости и праздного времяпрепровождения» — это просто один в один российское гостелевидение. Россия наверняка занимает первое место в мире по количеству телевизионного контента про войну и ментов.

Да и по «контролю за информационным пространством» мы в числе мировых лидеров. Просто госорганы там не то контролируют — репосты клипов немецкой группы, записи про митинги, критика власти — вот их приоритеты. Остальное им не так интересно.

Напомним, что Галявиев писал о своих намерениях в публичном доступе. Четыре дня.

2. Составлять список неблагонадежных учащихся

Больше списков неблагонадежных и курящих детей. И бюджетных трат на них. Так победим!

1. Вернуть госидеологию и кружки «как в СССР»

«Пока не будет государственной идеологии, пока дети не будут заняты внеурочно так, как это было в СССР, причем эта занятость должна обеспечиваться государством <…> если мы сейчас кардинально не изменим нашу систему, то, к сожалению, [подобная] ситуация будет повторяться. Далеко не каждая семья, особенно многодетная, [сейчас] потянет кружки, особенно если ребенок хочет посещать разные кружки», — сказала Волынец в эфире ютуб-канала «Соловьев Live».

Почему такие как эта женщина постоянно требуют госидеологии как в СССР? Ответ дает сама же… Ирина Волынец.

В январе этого года она сравнила организаторов оппозиционных митингов с «фашистами» и заявила, что они «зомбируют детей». Затем татарский омбудсмен предлагала ограничить подрастающему поколению доступ к соцсетям.

В апреле Волынец заявила, что не верит в искренность сторонников Навального, призывающих выходить на несогласованные с властями митинги. По ее словам, целевая аудитория этих людей — дети. «Для всех, кто хоть немного в теме, очевидно, что Запад готовит новую провокацию в нашей стране», — написала Волынец в американской соцсети Instagram.

Удивительно, что до сих пор никто не догадался назвать действия казанского стрелка — провокацией Запада. А будет соответствующая идеология — назовут.

Ранее «Росбалт Like» писал о реакции в соцсетях на стрельбу в школе в Казани.