Posted 1 ноября 2021,, 20:47

Published 1 ноября 2021,, 20:47

Modified 30 марта, 08:25

Updated 30 марта, 08:25

«Власти бьют рекорды маразма»: люди комментируют репрессии против «не так» фотографирующихся на фоне храмов

1 ноября 2021, 20:47
Если серьезно, ничего более разрушительного для власти и РПЦ, чем такие уголовные дела, трудно придумать.

Стоило уйти на выходные, как власти опять повели наступление на религиозном фронте на здравый смысл. И вновь дискредитировали и законность, и веру.

29 октября 2021 года Тверской суд Москвы приговорил к десяти месяцам колонии общего режима блогера из Таджикистана Руслани Талабджона (Руслана Бобиева) и модель Анастасию Чистову (Асю Акимову). Эти люди, как и большинство блогеров не самого выдающегося ума, решили сымитировать что-то напоминающее оральный секс на Красной площади на фоне храма Василия Блаженного. Им вменили «действия, выразившие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих».

Это вряд ли соответствует реальности, наверняка, обиделись полицейские. Но это не столь важно, как собственно прецедент реального срока за фотографию по статье об оскорблении чувств верующих. Штраф, общественные работы — это-то еще надо было обосновать с точки зрения закона, но возможно… Но колония общего режима почти на год? Понятно, что решение суда показательное, но оно явно неадекватное.

В этот же день стало известно, что на живущую в Санкт-Петербурге Ирину Волкову заведено уголовное дело по ч. 1 ст. 148 УК РФ (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих).

Поводом стал снимок, сделанный летом прошлого года и размещенный в Instagram, на котором Волкова сидит на корточках на фоне Исаакиевского собора с задранной юбкой. На ней видны стринги (это важно).

На девушку донесли в полицию какие-то «активисты», разыскав фото более чем годичной давности. Как сказали в суде заявители, Волкова «оскорбила их, власть, церковь, государство и общество своими голыми ягодицами».

Представитель РПЦ добавил, что статья 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий») касается не только православия и его духовных символов. Она защищает разные религии, что, по его мнению, соответствует европейскому правовому опыту и практике.

История уголовного наказания за богохульство в России началась в 2013 году. Ранее в УК РФ было (и есть) уголовное наказание за хулиганство, под которое подходили вызывающие противоправные поступки, в том числе, связанные с религией и неуважением к обществу.

Что касается каких-то неподобающих действий, был (и есть) Административный кодекс. До 2013 года там была (и есть до сих пор) статья 5.26 КоАП РФ «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях», под которую попадало всякое там «кощунство».

Но после 2013 года власти РФ решили выделить отдельную категорию граждан — верующих, юридически более нежных, чем все остальные. Это вообще-то противоречит самому понятию права и нарушает даже переписанную Конституцию. Оскорблением чувств, а тем более какой-то одной категории граждан, — это за гранью классической законности. Это оценочная категория (кого-то оскорбляет, кого-то нет), именно поэтому этих «оскорбленных» вечно приходится искать. То в каких-то малоизвестных общественных организациях или вообще среди «профессионально обижающихся» граждан.

Разберем конкретный случай. На каком расстоянии от религиозного сооружения ягодицы в стрингах оскорбляют верующих, а на каком их мерзопакостное воздействие уменьшается до приемлемых размеров? На сколько процентов должна быть прикрыта попа, чтобы верующие не оскорбились? Являются ли татуировки отягчающим обстоятельством? (Хотя, дурацкий вопрос… Конечно же, являются).

Тяжесть преступления больше, если ягодицы мужские? Или меньше? Почему? Что более оскорбительно — попа красивая или отталкивающая своим внешним видом? Чисто с юридической точки зрения. А в правовом аспекте — чем попа (часть тела) хуже спины? Или ноги? Еще: сколько должно оскорбиться верующих для возбуждения уголовного дела? А если конкретные ягодицы верующим понравились, а другим верующим нет, чья возьмет? С юридической точки зрения.

Наконец: почему все эти параметры не прописаны законодательно? Какие-то подзаконные акты, решения Верховного суда по этим животрепещущим вопросам, где это все?

И важно: почему деньги налогоплательщиков правоохранительная система РФ решила потратить именно на попу? Где дела по грудям? Чрезмерно оголенным ногам? Пупкам, наконец! По пупкам вообще можно полбюджета на силовиков освоить, там работы — непочатый край! И пупки, если не прикрываться ложными ценностями, гораздо оскорбительнее, чем ягодицы молодых девушек. Даже для неверующих.

И это не вопросы автора этих строк, это глас народа и письма трудящихся. Они их пишут в соцсетях прямо сейчас и писали все выходные.


Так совпало, что в эти же выходные, 31 октября, стало известно, что жительница Москвы написала заявление в Следственный комитет об изнасиловании полицейским. Итог: сотрудника ОВД уволили задним числом, а уголовное дело возбуждать не стали.

После публикаций в СМИ выяснилось, что полицейские передали в СК материалы дела о возможном изнасиловании полицейским задержанной девушки, «которое якобы произошло 12 августа 2020 года в районном отделении полиции в Люблино». Об этом сообщается на сайте ГУ МВД по Москве.