«Какая радость! Метро строится только в Москве!»: петербуржцев взбесила новость об открытии в столице сразу 10 станций метро

Они изливают свой гнев и злость в соцсетях.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Открытие участка «Мневники» — «Каховская» Большой кольцевой линии Московского метрополитена © Официальный сайт мэра Москвы

Сегодня в Москве президент России Владимир Путин и мэр города Сергей Собянин открыли участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Это сразу 10 станций!

А всего только с 2011-го было запущено 100 станций метро и МЦК. Московская подземка стала в 1,5 раза больше, количество действующих станций выросло до 281.

Сегодня пропаганда по всем каналам рассказывает об открытии участка БКЛ в столице России как о неком успехе. В реальности никого, кроме москвичей, эта новость не волнует. Мало того, эта сугубо внутригородская новость у жителей всей остальной России ничего, кроме раздражения, не вызывает и вызвать не может.

Россия — мировой лидер неравенства. На Земле почти нет других стран с таким разрывом между богатыми и бедными. При этом эти самые «богатые» — это не часть населения, и даже не слой или прослойка. Это буквально группа граждан, которая в полном составе уместится на большом футбольном стадионе. А почти все остальные в стране так или иначе — бедные.

В финансовом состоянии регионов страны — то же самое. Москва тратит совершенно неадекватные деньги. Если ментальный сепаратизм москвичей — тема дискуссионная, то в финансовом смысле столица живет совершенно в другом мире, чем вся остальная страна. И этот перекос так же несправедлив и не имеет никаких объективных причин или исторических предпосылок, как и разрыв между бедными и богатыми россиянами.

Такое положение вещей — следствие самодержавного, имперского по сути устройства государства. Ресурсы высасываются в столицу из тех мест в стране, откуда их еще можно высасывать. Далее власть раздает их регионам. При этом часть высосанного оседает в Москве.

Точно такая же схема работает и в отношении граждан. Государство высасывает из тех, кто создает богатство страны, и раздает всем остальным, по своему усмотрению, отдавая предпочтение военным и силовикам. При этом часть высосанного оседает у раздающих.

В 2018 году на строительство БКЛ планировалось потратить 389 млрд рублей за 4-5 лет. То есть, самое меньшее — около 78 млрд в год. Еще раз: только на один проект и только в метро. Весь бюджет Москвы — примерно 3 трлн руб. в год.

Для сравнения: в сентябре 2021 года правительство Петербурга пообещало ежегодно выделять по 50 млрд руб. на строительство метро в ближайшие три года. До этого было порядка 10 млрд руб. То есть 50 млрд — это еще бабушка надвое сказала, а 10 млрд — это реальность.

И еще одна цифра: в 2019 году у арестованного бывшего руководителя банковского отдела управления «К» службы экономической безопасности ФСБ Кирилла Черкалина и его коллег из ФСБ Дмитрия Фролова и Андрея Васильева были изъяты наличные и драгоценности на сумму более 12 млрд руб. Примерно такая же сумма, по версии следствия, может находиться на счетах подставных лиц и компаний, которые использовали обвиняемые. То есть у ребят нашли примерно 24 млрд руб.

Вот и все приоритеты. И новость об открытии БКЛ их только выпячивает. Особенно эта новость взбесила петербуржцев. По вполне понятным причинам в северной столице метрополитен начал отставать от планов строительства в конце 1980-х, и с тех пор это отставание только росло.

Как уже сказано выше, Москва с 2011 года построила 100 станций метро и МЦК. В Петербурге за тот же период было введено 8. Восемь! Население Петербурга лишь в 2,8 раза меньше Москвы, а не в 13.

Вот как отреагировали петербуржцы на новость об открытии стразу 10 станций в столице…

Ранее «Росбалт Like» рассказывал, как Следственный комитет РФ возбудили проверку по пародийному доносу на музыкантов Оксимирона и Нойза.


Читайте также Станция метро «Маяковская» открылась в Петербурге после 11 месяцев ремонта (фото)