Posted 10 января 2022,, 21:20

Published 10 января 2022,, 21:20

Modified 1 февраля, 16:54

Updated 1 февраля, 16:54

В ряду рассказчиков удивительных историй — лидеров стран СНГ — прибыло: президент Казахстана поведал о террористах, похищающих тела убитых коллег из моргов

10 января 2022, 21:20
Ранее власти страны предъявляли в качестве иностранного боевика джазового музыканта из Киргизии.

По официальной версии властей Казахстана, события, произошедшие в начале января в стране, были инспирированы из-за рубежа (из какого — до сих пор неизвестно), и их движущей силой были «иностранные террористы» и, видимо, в меньшей степени, заговорщики во власти.

Ни несколько десятилетий тотальной коррупции, ни семейственность и кумовство, ни обнищание населения на фоне баснословных богатств отдельных кланов, ни отсутствие политической конкуренции и свободы слова, ни один закон «для своих», а другой — для всех остальных, ни преследование инакомыслия и рост цен (что, кстати, напрямую связанные вещи), а именно — «иностранные боевики».

Причем очень странные боевики — без родины, документов и даже национальности. При этом, по версии президента России Владимира Путина, в Казахстане были применены «майданные технологии». Это как бы предполагает, что протестующие были местными, как и на Майдане в Киеве в 2014 году. Есть, конечно, вариант, совмещающий обе эти версии. Движущей силой восстания, которое началось с митинга против повышения цен на газ в провинции, стали неравнодушные к казахским тарифам на газоснабжение украинцы. Они ненадолго отвлеклись от возрождения фашизма в родной стране и ринулись в Казахстан — бороться за дешевый газ для казахов путем захвата административных зданий.

Но зачем им понадобилось убивать местных силовиков ради установления халифата (еще одна версия властей) на территории Казахстана? Они же управляются из Вашингтона, а там радикальный ислам, особенно после Афганистана, как-то не очень одобряют. МИД России, к примеру, его афганский вариант намного ближе. И базовый вопрос ко всей этой схеме: какую роль в этом коварном плане играл киргизский джаз?

Понятно, что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заговорил об «иностранном вмешательстве» и «боевиках из-за рубежа» только для оправдания введения военных сил Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Этот военный союз был создан для защиты стран — ее участниц от внешней агрессии. Подавление любых внутренних протестов в любой из стран ОДКБ — это прямое нарушение принципов и уставных документов организации.

Поэтому Токаев и говорит об иностранном вмешательстве. Местная пропаганда даже показала зарубежного наймита по телевидению. 9 января в эфире телеканала «Казахстан» появилась запись с избитым человеком по фамилии Рузахунов, который признался на камеру, что ему предложили 90 тыс. тенге (примерно $205) за участие в протестах, и он согласился, поскольку не имел работы.

Примерно через несколько часов выяснилось, что Викрам Рузахунов — киргизский джазовый пианист. Его пригласили в Казахстан выступать на праздники. Киргизские власти немедленно обратились к властям Казахстана, и 10 января Рузахунов вернулся домой. Казахи до сих пор не извинились, а в Киргизии возбудили уголовное дело против силовиков из соседней страны.

Если все остальные зарубежные террористы, действующие в Казахстане, примерно такие же, то эффективной мерой военной помощи в рамках ОДКБ было бы введение в Казахстан ансамбля песни и пляски имени А. В. Александрова и Сводного военного оркестра войск Росгвардии. На худой конец, можно было десантировать туда Олега Газманова и Александра Маршала. Так можно было бы оказать помощь не только братскому Казахстану, но и огромной части российских граждан.

Как бы там ни было, у казахских властей появилась проблема — надо было как-то показать тех самых иностранных террористов. И вот тут на помощь пришла профессиональная и интеллектуальная квалификация постсоветского чиновника из высших слоев власти. Дело в том, что в любых авторитарных и диктаторских режимах действуют не только законы природы, к ним присоединяется и работает столь же всеобъемлюще набор определенных правил, один из которых — принцип отрицательной селекции. Проще говоря, вершин бюрократической карьеры достигает не наиболее компетентный, интеллектуально развитый и квалифицированный человек, а наиболее лояльный. Умных образованных профессионалов такие системы отторгают. Они могут с ними сотрудничать по необходимости, но те никогда не будут занимать ключевые посты.

Поэтому некое подобие того, что в народе называют «омаразмение» — это родовое пятно властей авторитарно-диктаторских режимов. Например, послушайте и посмотрите, как президент Казахстана Токаев объяснил отсутствие даже трупов тех самых иностранных наемников.

Касым-Жомарт Токаев: «С уверенностью говорю о прямом участии террористов, в том числе зарубежных боевиков, в агрессии против Казахстана. Неслучайно бандиты нападали по ночам на морги, забирали и увозили тела своих погибших подельников. Они также забирали тела боевиков прямо с поля боя», — заявил глава республики.

Токаев утверждает, что такова практика «международных террористов известного происхождения». «Именно таким образом они заметают свои следы», — добавил он.

«Заметающие следы террористы» — это интеллектуальное ноу-хау казахских властей. До сего дня террористы делали все наоборот: старались максимально оповестить всех о том, что тот или иной теракт совершили именно они. Есть даже общеизвестная формулировка «за (к примеру) взрыв взяла на себя ответственность группировка такая-то». Но на Казахстан, видимо, напали настолько радикальные изверги, что даже принципы и смысл самого террора им не указ.

Нестыковки в заявлении Токаева в частности и версии о происходящем в Казахстане вообще — главные темы сегодняшних обсуждений в социальных сетях.

Все материалы по теме «Массовые протесты в Казахстане».