Posted 4 декабря 2000,, 12:08

Published 4 декабря 2000,, 12:08

Modified 2 апреля, 15:19

Updated 2 апреля, 15:19

Кому - будущие транспортные коридоры Петербурга?

4 декабря 2000, 12:08

'Петербург расправляет крылья, колеса и якоря', - утверждает сегодняшний номер 'Делового Петербурга'. По мнению газеты, Петербург возрождается как крупный транспортный узел Северо-Запада.

Только за последние 2 месяца сразу несколько перевозчиков объявили об увеличении грузо- и пассажирооборота. В связи со строительством портов и терминалов в Приморске, Усть-Луге и Петербурге чиновники поговаривают о воссоздании паромных переправ, связывающих Северо-западный регион с промышленными центрами европейских и северных государств. Идет речь о восстановлении паромного сообщения Петербург - Стокгольм (эта линия закрылась в 1999 году). Кроме этого, Правительство РФ намерено связать паромом Усть-Лугу и Калининград. Правда, все эти проекты находятся пока на уровне разговоров. Однако открытие ежедневного скоростного сообщения между двумя российскими столицами уже повысило на несколько пунктов инвестиционный индикатор Петербурга. ('Деловой Петербург')

Напомним, 3 декабря утром из Петербурга в Москву с Московского вокзала отправился первый скоростной ж/дорожный экспресс. Он способен развивать скорость в 200 км. в час. Время пути из СП в Москву составляет 4,5 часа. Введение новых скоростных ж/дорожных поездов обещает удвоить пассажирооборот. (ОРТ - Новости, НТВ - Сегодня, gazeta.ru, rbc.ru).

В Аэрофлоте допускают даже заключение с МПС специального соглашения, в соответствии с которым пассажиры смогут покупать так называемый сквозной билет, единый для авиакомпаний и ж/дороги. (НТВ - Сегодня, ОРТ - Новости) Это актуально еще и потому, что через 2 года на ж/дороги выйдут электропоезда нового поколения 'Сокол', и дорога из северной столицы в первопрестольную займет 2 часа.

'ДП' считает, что, Петербург может продавать будущие транспортные коридоры: гениально угаданное географическое положение города и сегодня позволяет его топ-менеджерам зарабатывать, не ломая голову, на какие средства наладить производство конкурентоспособного продукта. Придет время, утверждает газета, и петербургский бизнес поднимется с отверточных колен и обернется добрым молодцем с технологиями Hi-tech за пазухой.

Кстати, 3 декабря в научном центре РАН обсуждался проект автомобильной скоростной дороги. В центре бурных дискуссий оказалось строительство Западного скоростного диаметра - первой платной дороги в Петербурге. Новая дорога должна избавить город от грузового транспорта. Магистраль соединит Южные и СЗ районы города. Скорость движения на ней будет - не менее 100км в час. (Информ-ТВ, 'Новая газета').Таким образом, инвестиции в город медленно, но идут. Свидетельство тому - активизация пассажиропотоков в Москву, в Скандинавию, в Хельсинки. Возможно, что серьезное влияние на дальнейшую реализацию транспортного потенциала Петербурга окажет и недавно открытый Центр 'Северо-Запад'.

Во всяком случае, губернатор Петербурга считает, что развитие большой территории (12 регионов России) требует консолидации не на формальной общественной основе, а на постоянной профессиональной. Такой Центр и должен определить, что наработано, 'что можно еще взять с этой территории', 'какими артериями можно соединить все территории, все регионы'. 'Ясно, что здесь потребуется много кропотливого труда, много внимания, :ну и в итоге сделать главную оценку: президент дал поручение заниматься освоением всего пространства российского, Северо-Запад должен показать пример'. (ТВ -5 канал)