Posted 7 декабря 2000,, 15:39

Published 7 декабря 2000,, 15:39

Modified 2 апреля, 15:19

Updated 2 апреля, 15:19

На совершенствование и развитие дорожной сети Северо-Западного региона России необходимо 396,5 млрд руб.

7 декабря 2000, 15:39

На совершенствование и развитие дорожной сети Северо-Западного региона России необходимо 396,5 млрд руб. К таким выводам пришли специалисты петербургского НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, которые по заказу Российского Дорожного Агентства разработали программу совершенствования дорожной сети региона до 2010 года с прогнозом на 20-летний период. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Северо-Западном регионе составляет 75 тыс км (21,4 % Российских дорог), из них федеральных - только 5,2 тыс км, остальные - территориальные. Плотность автодорог на 1 тыс кв. км составляет 47,7 км, что на порядок меньше, чем в странах Балтийского региона. Так, в Германии этот показатель составляет 1,77 тыс км, в Дании - 1,65 тыс км, в Финляндии - 228 км, в Эстонии - 328 км. По словам заместителя генерального директора НИПИ Светланы Воронцовой, только 22,6% федеральных дорог в регионе соответствуют нормативным требованиям, 30% из них не имеют усовершенствованного покрытия, а на территориальных дорогах показатель еще хуже - 47%. На 12,5 % территориальных дорог отсутствует круглогодичный проезд, 39% населенных пунктов региона не обеспечены постоянными связями. Кроме того, проблемой всего дорожного комплекса остается низкое качество ремонтных работ и отсутствие капитальных мостов, из которых более 2 тыс. - деревянные. Главной проблемой является недостаточное финансирование отрасли - объемы выделяемых финансовых ресурсов меньше объективной потребности на 40-50%. Наиболее сложное положение наблюдается в Псковской области, где финансирование в 3 раза ниже "нормы". В Кировской, Новгородской областях и Республике Карелия - в 2-2,5 раза, а в Ленинградской и Вологодской областях - в 1,5-2 раза. Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Северо-Запада, разработанная петербургскими учеными, потребует общего финансирования в размере 186,6 млрд руб. Эти средства будут направлены на строительство и реконструкцию дорог, в том числе 98,6 млрд руб. - на их ремонт, 111,3 млрд руб. - на содержание. Финансирование первого этапа - стабилизационного (2001 - 2005 годы) - должно составить 71,1 млрд руб., остальные средства приходятся на второй этап - этап экономического роста и ускоренного развития дорожной сети, который продлится с 2006 по 2020 год. Инвестиции на реконструкцию и модернизацию дорог будут выделяться из федерального бюджета и территориальных дорожных фондов с учетом их финансовых возможностей. Наибольший объем работ по строительству и реконструкции территориальных дорог придется на Архангельскую и Вологодскую области, республики Коми и Карелию, так как по ним должны пройти основные автодорожные коридоры России. В общей сложности за 2001-2020 годы будет построено и реконструировано около 18 тыс км дорог.