Главные новости - все новости
14 декабря 2000, 09:44

Деятельность петербургского городского центра размещения рекламы противоречит антимонопольному законодательству.

"Деятельность городского центра размещения рекламы в нынешнем состоянии не только противоречит антимонопольному законодательству, но и приводит к прямым потерям бюджета Санкт-Петербурга", - подчеркнул в письме губернатору Санкт-Петербурга Владимиру Яковлеву председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и науке петербургского парламента Леонид Романков. Поводом для обращения к В.Яковлеву послужило, в свою очередь, обращение депутатов муниципального образования "Малая Охта" с просьбой помочь в нормализации деятельности центра. В ответе на запрос муниципального образования вице-губернатор - председатель комитета по управлению имуществом Санкт-Петербурга Валерий Назаров указал, что "размер оплаты за предоставление объектов городской собственности для размещения рекламоносителей определяется городским центром размещения рекламы (ГЦРР) на основе установленных канцелярией губернатора тарифных расценок". В.Назаров также отметил, что на основании того, что самостоятельная деятельность ГЦРР ограничена и он не может влиять на рыночные параметры, решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области признан недействительным приказ территориального управления государственного антимонопольного комитета РФ о включении ГЦРР в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара более 35%. Размеры оплаты устанавливаются самостоятельно, путём издания приказов директора ГЦРР А.Шмакова. Эти приказы изданы уже после решения Арбитражного суда. В соответствии с расценками, самостоятельно установленными директором ГЦРР А.Шмаковым и учитывая краткосрочность договоров мелких и средних рекламных фирм и большие финансовые преимущества от пользования скидками у крупных организаций, очевидно, что рекламоместа смогут приобрести именно крупные участники рынка. Пункт 1.8. "Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора о предоставлении рекламного места", утверждённый приказом директора ГЦРР А.Шмаковым устанавливает, что "скидки в оплате, предусмотренные при приобретении большого количества рекламных мест не применяются в случае приобретения в пользование рекламных мест в результате проведения торгов". "Таким образом, - отметил Л.Романков, - фирма может получить скидки только в результате прямого заключения договора с ГЦРР вне рамок конкурса". "В конечном итоге, все действия ГЦРР создают статус наибольшего благоприятствования отдельным крупным фирмам вне рамок нормальной рыночной конкуренции, наносят ущерб бюджету Санкт-Петербурга и муниципальных образований", - подчеркнул председатель совета, глава муниципального образования "Малая Охта" В.Ерёменко.
Читайте Росбалт в Google Новости