Главные новости - все новости
19 декабря 2000, 21:44
3

Ввод в эксплуатацию терминала по перевалке минеральных удобрений в порту Санкт-Петербурга намечен на ноябрь 2001 г.

Ввод в эксплуатацию терминала по перевалке минеральных удобрений в порту Санкт-Петербурга намечен на ноябрь 2001 г. Об этом сообщил сегодня, отвечая на вопрос корреспондента ИА 'Росбалт', технический директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Владимир Коновалов. По его словам, принято решение об одновременном вводе в строй двух пусковых комплексов терминала общей пропускной способностью 5 млн. тонн калийных и минеральных удобрений в год. Первый пусковой комплекс включает в себя строительство склада калийных удобрений единовременным хранением 100 тыс. т и пропускной способностью 3 млн. т в год. Второй пусковой комплекс предусматривает создание склада азотно-фосфорных удобрений с объемом единовременного хранения 80 тыс. т и пропускной способностью 2 млн. т. в год. По словам В.Коновалова, 3 млн. т калийных удобрений будут ежегодно поступать с ОАО "Уралкалий", которое в настоящее время пользуется услугами Вентспилского и Новороссийского портов, отгружая ежегодно по 8-10 млн. т удобрений. По мнению В.Коновалова, с вводом в эксплуатацию петербургского терминала ОАО "Уралкалий" полностью откажется от услуг Вентспилса. Строительство терминала ведет ЗАО "Балтийский Балкерный терминал" (ББТ), созданное на паритетных началах акционерными обществами "Уралкалий" и "Морской порт Санкт-Петербург". Общая стоимость проекта, работы по которому начаты 21 марта 2000 г., составляет 106 млн. долл. При этом 38 млн. долл. вкладывает ЗАО "ББТ", 23 млн. из которых (стоимость гидротехнических сооружений 107 и 106 причалов) поступят из средств морской администрации порта. Кроме того, МПС со своей стороны вложит средства в модернизацию железнодорожной станции "Автово" и строительство транспортной развязки на проспекте Стачек. На сегодняшний день в ходе реализации проекта уже освоено 15 млн. долл. По словам В.Коновалова, ОАО "Уралкалий" ведет финансирование строительных работ за счет собственных средств, а ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - за счет привлеченных (с сентября 2000 г. Сбербанк РФ открыл для ОАО "Морпорт СПб" кредитную линию объемом 18 млн. долл. сроком на 3 года). В.Коновалов также отметил, что технологические решения, предусмотренные проектом строительства терминала, являются уникальными в России, поскольку технологическое оборудование способно обеспечить работу по прямому варианту 'с колес на судно' или по схеме 'вагон - склад - судно'. Оборудование для механизации технологических процессов будет поставлено германской компанией FAM (на сегодняшний день произведен авансовый платеж объемом 7 млн. долл.). В.Коновалов считает, что стоимость перевозки 1 т. калийных удобрений по маршруту Соликамск - Санкт-Петербург - Роттердам в среднем на 10 долл. дешевле, чем аналогичная перевозка через порт Вентспилс. Ожидаемые отчисления в бюджеты всех уровней после ввода в эксплуатацию нового терминала составят 12,5 млн. долл. В рамках проекта будут построены уникальные очистные сооружения стоимостью около 2 млн. долл.
Нет сил читать? Смотри наши видео на Youtube