Posted 22 декабря 2000,, 18:08

Published 22 декабря 2000,, 18:08

Modified 2 апреля, 15:17

Updated 2 апреля, 15:17

Транспорт для иностранцев

22 декабря 2000, 18:08

'Маршрутка' в Питере, что раньше трамвай, - любимый транспорт для передвижения по городу. Удобно (ходят часто и быстро). Демократично (не такси,где за одиночество надо платить, но и не автобус, где расплачиваешься здоровьем). Доступно (на 2-4 рубля дороже общественного транспорта). И вот этих шустрых маленьких радостей может не стать на улицах Петербурга!

Естественно, что все местные СМИ рассказали печальную историю про маршрутные такси. То, что их не станет, конечно, преувеличение - слишком уж денежный бизнес. Но то, что из-за нововведений ЗакСа петербуржцы заработают очередной стресс, это точно -- стоимость проезда в маршрутных такси может увеличиться в шесть раз.

К этому непопулярному шагу владельцев городских маршруток подталкивают власти города, как исполнительные, так и законодательные. ЗакС Петербурга принял закон "О едином налоге на вмененный доход", необоснованно увеличив коэффициент доходности сразу в шесть раз - с 0,67 до 4, а губернатор Яковлев его подписал. Инициатором этого предложения, как выяснил 'Ъ', выступил Игорь Артемьев. 'Даже для представителей самой налоговой инспекции такой поворот событий стал полной неожиданностью', пишет 'Невское время'. А первый заместитель генерального директора АООТ "Третий парк" Владимир Дьяковский прямо сказал: 'У нас нет резервов на уплату такого налога'. Теперь, по словам начальника отдела петербургского Управления Министерства по налогам и сборам РФ Иван Кравченко, коммерческий автобус на 50 мест должен будет платить налог около 16 тысяч рублей в месяц. 'Проезд в автобусе-'тэшке' будет стоить 36 рублей, а маршрутке - порядка 50 рублей', сообщает 'Ъ'. Ездить на них практически никто не сможет, разве что зарубежные гости нашего города.

Для того, чтобы ситуация нормализовалась, необходимо принять поправки к городскому закону, считает 'Невское время'. А пока представители городских предприятий, занимающихся маршрутными перевозками, намерены обратиться за помощью к полпреду президента Виктору Черкесову, сообщают 'Известия'.

Если администрация Петербурга не может обеспечить город общественным транспортом, почему она выступает против коммерческого? Неужели маршрутки настолько прибыльный бизнес, что исполнительная и законодательная власть пришли к консенсусу в деле превращения Петербурга в одну сплошную пешеходную зону? Или законодатели опять не подумали (должно быть, просто забыли, как оно ждать общественного транспорта до или после трудового дня). А может, все намного проще: решили подлатать прореху в горбюджете и за счет увеличения налога, а значит за счет петербуржцев.

А в местной прессе по-прежнему можно встретить информацию о дорожных работах, например, под заголовком 'Трамваи здесь не ходят'.