Posted 25 декабря 2000,, 13:12

Published 25 декабря 2000,, 13:12

Modified 2 апреля, 15:17

Updated 2 апреля, 15:17

Механизм финансирования коммунальных платежей лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга в 2001 году пока не определен.

25 декабря 2000, 13:12

Механизм финансирования коммунальных платежей лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) Санкт-Петербурга в 2001 году пока не определен. Как сообщили в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, в настоящее время фонд продолжает реализацию целевой программы погашения кредиторской задолженности городских ЛПУ за коммунальные услуги. Программа рассчитана на 2000-2001 годы. Деньги на ее реализацию поступают из бюджета города, из средств Территориального фонда ОМС, поступивших от сверх запланированных налогоплательщиков, а также из средств просроченной задолженности плательщиков перед фондом. Кроме того, с октября до конца 2000 года расходы на текущие платежи за коммунальные услуги включены в тарифы на медицинскую помощь, оплачиваемую в системе ОМС. Территориальный фонд уже перечислил свыше 50 млн руб. ОАО 'Ленэнерго', ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" и ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга". Задолженность в размере около 200 млн руб. ЛПУ перед монополистами формировалась на протяжении пяти последних лет. Причин ее возникновения несколько. Так, с началом реформы здравоохранения и введением системы ОМС в 1993 году возникла двойственность положения ЛПУ. С одной стороны, они перешли в систему ОМС по источнику финансирования. При этом нормативные документы системы ОМС предусматривают оплату через нее только расходов ЛПУ за оказанную медицинскую помощь, не отражающих всех расходов медицинских учреждений. С другой стороны, собственником ЛПУ остался орган исполнительной власти Санкт-Петербурга, который несет ответственность за содержание их зданий и сооружений. Таким образом, по данному вопросу существовала многолетняя правовая неопределенность: подразумевалось, что содержание зданий ЛПУ город должен взять на себя, однако документально решение о разграничении функций города и фонда оформлено не было. В 1996 году был отменен льготный тариф за пользование электроэнергией для учреждений социальной сферы без адекватного увеличения финансирования системы ОМС. В таких условиях многие ЛПУ предпочли за коммунальные услуги не платить, хотя являются самостоятельными юридическими лицами и несут ответственность за свои учреждения. Параллельно с проблемами нормативно-законодательного характера, существовали другие, не менее важные, проблемы - недостаточное финансирование системы ОМС в целом, необходимость оптимизации городской структуры здравоохранения. Правовая неопределенность в системе здравоохранения, недофинансирование системы ОМС, финансовая недисциплинированность главных врачей привели к тому, что в августе 2000 года был зафиксирован резкий скачок количества судебных процессов между монополистами и ЛПУ, который заставил всех искать срочный выход из сложившейся ситуации. В процесс были вовлечены представители администрации города, ТФ ОМС, монополистов, ЛПУ. Результатом их работы явилось подписание генеральных соглашений между комитетом по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга, Территориальным фондом ОМС и монополистами. Согласно документу, первые два участника соглашения взяли на себя обязательство по обеспечению ЛПУ финансовыми средствами на оплату текущих платежей и организацию погашения имеющейся кредиторской задолженности по согласованному графику.