Posted 26 декабря 2000,, 12:22

Published 26 декабря 2000,, 12:22

Modified 19 февраля, 05:01

Updated 19 февраля, 05:01

Вмененный налог для пассажирских автоперевозчиков Санкт-Петербурга останется неизменным.

26 декабря 2000, 12:22

Законодательное собрание Санкт-Петербурга в ближайшее время не будет пересматривать закон о вмененном налоге в отношении пассажирских автоперевозчиков. Такое мнение в ходе частных бесед с корреспондентом ИА "Росбалт" высказали некоторые депутаты городского парламента. По их словам, шестикратное увеличение коэффициента базовой доходности с 0,67 до 4 для частных перевозчиков было вызвано желанием поддержать субсидируемые из городской казны автопредприятия. По мнению депутатов, "частники" отнимают пассажиров, и соответственно, доходы у городского пассажирского транспорта. "Предложенный комитетом по транспорту коэффициент 0,67 был пролоббирован частными перевозчиками, - отметил один из депутатов. - По нашим расчетам, его применение приведет к тому, что налогооблагаемой базой станет прибыль примерно 150 долл. в месяц на каждый микроавтобус. Это очень мало. В "маршрутках" нет кассовых аппаратов, поэтому определить реальные доходы этого бизнеса сегодня невозможно. В течение полугода мы посмотрим результаты работы по новому закону и определим, посильная ли это ноша для перевозчиков". Срок первого платежа по закону "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в размере 100% был назначен на 25 декабря, при этом сам закон вступает в силу только с 1 января 2001 года. Санкт-Петербургская организация профессиональных автоперевозчиков пассажиров, выступая от лица таких частных предприятий, как "Третий парк", "СПП", "Реванш", "Такси-2", заявила, что введение налога приведет к ликвидации многих маршрутов, отдаче автобусов на откуп самим водителям и массовому уходу от уплаты налогов. Владельцы маршрутных автобусов и такси грозят и многократным повышением платы за проезд. Начальник отдела местных налогов УМНС РФ по Санкт-Петербургу Иван Кравченко, под руководством которого рассчитывался коэффициент 0,67, сообщил, что на коммерческих маршрутах города в настоящее время работает 2,2 тыс автобусов и маршрутных такси, причем около 40% перевозок - "теневые". Введение единого налога на вмененный доход по экономически обоснованной ставке прошло уже в 77 регионах России и везде сопровождалось легализацией бизнеса "теневиков". "Шестикратное увеличение коэффициента, напротив, грозит крахом целой отрасли городской экономики и социальными потрясениями", - считает И.Кравченко.